О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




!!Последовательность замены натяжителей!!

Здесь разрешено общение только на мото тематику

!!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение artem » 03 авг 2009, 09:48

В обязательном порядке нужно выставлять ВМТ (верхнюю мертвую точку хода поршня) для каждого цилиндра отдельно, в этот момент цепь ГРМ максимально разгружена и не сможет перескочить. Это делается при помощи меток ---R (задний цилиндр) и ---F (передний цилиндр), которые можно увидеть в смотровом окне, выкрутив болт слева возле переднего цилиндра.
IMG047111222.jpg

Если Вы работаете один, то можно включить 5-ю передачу и потихоньку поталкивать мотоцикл, кстати, чтоб не снимать пластик на R-ках, можно воспользоваться зеркальцем.
1. Выставив метку ---F, можно смело снимать натяжитель переднего цилиндра, и устанавливать новый, вынять голубой фиксатор, чтоб пружина натянула цепь ГРМ. Единственное придется позаимствовать прокладку и болтик у старого натяжителя.
2. Аналогичную операцию проделываем и с задним цилиндром, выставив метку ---R, снимаем старый натяжитель, ставим новый, удаляем голубой фиксатор и в это место вкручиваем болтик со старого натяжителя.
3. Закручиваем обратно болт в смотровое окно.
4. После всех этих операций я рекомендую протолкать мотоцикл несколько метров на 5-й передаче, чтоб всё стало на свои места, и только после этого заводить двигатель.
artem
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 09:05
Возраст: 39
Откуда: Житомир

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение RuslanRB » 03 авг 2009, 21:19

Что бы не толкать мот, для нахождения ВМТ советую воспользоваться торцевым ключём (или головкой), прокручивая им гайку крепления маховика генератора, которая находится за заглушкой (её видно на фото) под плоскую отвертку.
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение artem » 03 авг 2009, 23:26

Согласен, но я не стал ее откручивать, она настолько прикипела, что выкрутить стало проблемой, а потом еще и хорошенько закрутить нужно будет.
artem
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 09:05
Возраст: 39
Откуда: Житомир

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение RuslanRB » 06 авг 2009, 08:31

На счёт открутить - ты прав. А на счёт закрутить - то ракручивать её нужно легонько.
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение olegnik » 09 сен 2009, 11:46

Ребя, большое спасибо! Теперь сам сделаю. А то у нас в Николаеве некому доверить, кроме себя- самого.
У них, бл.., масло поменять занимает часа три)), а уж к ГРМ и подпускать боюсь!!!
olegnik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 17:03

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Olega » 09 ноя 2009, 13:49

Ну вот и засада. Вчера менял натяжители, и на самом интересном месте выяснилось, что резьба закончилась в которую болтик-заглушка закручивается. Пришлось долго поиграться пока перебросил пружину с нового натяжителя в старый корпус. Будьте бдительны!!! :cry:
Olega
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 18:11
Возраст: 42
Транспорт: ZX6R, Хус GT250R, Jawa 634, ИЖ Ю4К
Имя: Олег

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Serp » 28 ноя 2009, 18:28

Поменял я седня натяжители. Что я могу сказать. Сам бы я не справился. Меняли в двоем.
Заглушка доступа к гайке крепления маховика генератора - закручена мертво. Только аллюминий покоцкал. Открутить так и не смог. Металлическая пластина сворачивалась винтом, а заглушка никак. Пробовали ловить прокручивая на весу заднее колесо (на центральной подножке и 5й передачи) - бесполезное занятие. Проскакивает все время. В конце концов я смотрел в окошко за меткой, а помошник по немногу толкал мот вперед. Сразу посматривал на метки 2-3 распредвалов. По ним и ориентировался (предположили, что грм не проскакивало, так и получилось). Задний кулачки внутрь и чуть вверх, а передний - врознь на 180. Метки при ВМТ - выпуск 2-ками вверх, а впуск - 3-ками вверх.
Первым в окошке попался задний цилиндр. Писали, что натяжитель не должен давить - а нифига. Давит он еще как. Кулачки стояли правильно внутрь. Метки выпуск вверху 2-ка, впуск - вверху 3-ка. Отверткой помошник поджал лыжу, которую прижимает натяжитель. Я скрутил старый, вкинул новый. Выдернул стопор и уже тогда расслабил булки. Покатали на 5й передаче. Проверели еще три раза положение коленвала и распредвалов (по меткам R, 2, 3).
После этого выловили F в окошке и повторили процедуру, но уже без отвертки - там цепи спадать некуда, как мне кажется. Поставил новый - вынул заглушку и шприцом влил в него кубик масла.
Винты из старых еле посрывал в тисках. Прокладки тоже были довольно сильно прилипшими. Боялся порвать.
Собрал все до кучи. Чуда не произошло. Мот как ездил нормально, так и продолжает ездить. Но теперь я буду спать спокойно :03_biggrin:
Serp
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 21:51

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение toofat » 25 апр 2010, 18:13

Спасибо за руководство. Полезно было почитать.
Сегодня сделал все, поменял.

Но, возник вопрос...
На "партизанском" форуме у кого-то были проблемы с задним цилиндром... дескать, цепь проскочила при прокруте опосля зборки. Честно, никаких щелчков, стуков ни во время замены, ни после у себя не слышал... Только звук выходящего натяжителя после отсоединения заглушки и все-таки... может это и параноя, но при збросе газа сейчас услышал "попердывание" в глушитель... Может быть такое, что накосячил?
Сразу скажу, что крышки не снимал и фазы не проверял. Едет, вроди бы, как и ехал... Посоветуйте, унять параною или все-таки вскрыть и проверить фазы? Прогоревшие клапана как-то совсем не радуют, если вдруг чего...
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Boxa » 30 июл 2010, 20:43

трололо :)
пообщавшись с одним специалистом который сказал просто выкрутить старый и вкутить новый натяжитель - так и сделал... выкрутил старый и звоню Корайдеру - что реально так просто? за что на СТО 60 грн берут? Он сказал почитать этот мануал...
А теперь вопрос к знатокам:
Чем грозит, то что я выкрутил натяжитель переднего цилиндра не выставив "верхнюю мертвую точку хода поршня"?
Новый натяжитель еще не вкручивал...
Аватара пользователя
Boxa
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:21
Возраст: 38
Откуда: Киев
Транспорт: GT250 + GT650
Имя: Вова

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Morbid » 30 июл 2010, 21:26

клапана мошли быть под нагрузкой и могли провернуть вал и сбить фазы грм. Короче выставь ВМТ, сними крышки, выставь или проверь распредвалы и ставь новый натяжитель
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Boxa » 30 июл 2010, 23:36

а что значит выставь или проверь распредвалы? :)
Аватара пользователя
Boxa
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 23:21
Возраст: 38
Откуда: Киев
Транспорт: GT250 + GT650
Имя: Вова

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Morbid » 31 июл 2010, 15:54

Проверь не сбились ли фазы распределения и, если сбились, то выставь как надо. :)
А не проверишь ты пока не выставишь ВМТ, а когда будешь выставлять ВМТ все равно собъешь, если цепь без натяжителей... короче не мучайся, разбирай что нужно, сразу ставь все по меткам и цепляй новые натяжители. Или поставь сразу, покрути, а потом, если что не так - снимешь, настроишь и снова поставишь.

Вобщем не бойся, там ничего страшного нет, то просто я написал непонятно :)
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Korider » 21 ноя 2010, 02:18

на фото три "брата акробата" из-за которых столько разговоров и шума, натяжители лежать в порядке старшенства.

можно сделать вывод что владельцы мотоциклов с натяжителями 1-го поколения не смогут себе поставить натяжители второго и трейтего поколения. и наоборот.
Вложения
P1010365.jpg
P1010365.jpg (133.68 Кб) Просмотров: 9979
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение RuslanRB » 21 ноя 2010, 09:28

Действительно, у моего товарища мот 2006г., натяжители первого поколения. Они очень похожи на натяжители с моего Хью (650сс, 2005г.).
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение ROMASHKA » 23 ноя 2010, 10:31

а скажите пожалуйста сколько в среднем (по времени) служат натяжители и через какой промежуток времени надо с ними ковырятся :|
ROMASHKA
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 09:06
Откуда: Чернигов
Транспорт: hyosung GT250 COMET
Имя: АЛЕКСАНДР

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Korider » 23 ноя 2010, 11:06

по мануалу срока службы у них как такового нет. их нужно инспектировать постоянно.
да и хусонгов с большим пробегов в Украине не много. тяжело проследить общую тенденцию замен
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Vlad » 23 ноя 2010, 11:09

RuslanRB
визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины
ROMASHKA
четкого срока службы нет, нужно при ТО проводить ревизию работоспособности узла, но как показывает практика, в среднем это 30-50 тыс.км. и не зависимо от производителя.
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение RuslanRB » 23 ноя 2010, 19:04

Скорей всего да, на 650-ке будут более жёсткими...
Для профилактики можно прогонять несколько раз натяжитель от одного крайнего положения к другому. Резьба на оси штока натяжителя немного вырабатывается и может приклинивать. Время от времени можно добавлять смазку для пружины....
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение desperado » 08 янв 2011, 09:50

я меняя натяжитель не выставлял метки, просто с помощью крючка из согнутой спицы зацепил цепь, а другой конец при помощи резинки прикрепил к раме ( если делать это вдвоем- напарник может просто руками держать натяжку крючком).
на мой субъективный взгляд так надежнее обезопасить себя от соскока цепи даже при выставленных метках, потому как после установки нового, в момент вытаскивания заглушки при "выстреливании" натяжителя освобожденная цепь может попросту "сыграть", а так- шток упирается в натянутую цепь, при ослаблении крючка- шток плавно дотянет, и выберет зазор ;)
визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины

заинтересовал этот момент.
читал что пружина перетирается, и натяжитель выходит из строя.
вроде как в "бракованном" пружина 0.6 мм, в обновленном 0.8 мм, но ведь перетирается не из за толщины пружины, эти 0.2 мм не спасут ситуацию если есть конструктивный просчет, и в этом месте перетирает. перетрет точно так же, но за более длительное время. остается надеятся что вместе с утолщением, устранена и причина :D
Аватара пользователя
desperado
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 16:41
Возраст: 46
Откуда: АР Донбасс
Транспорт: hyosung naked
Имя: Павел

Re: !!Последовательность замены натяжителей!!

Сообщение Vlad » 08 янв 2011, 10:16

desperado писал(а):
визуально они один в один, но, под разными номерами, и думаю там и разная начинка, в плане жесткости пружины

заинтересовал этот момент.
читал что пружина перетирается, и натяжитель выходит из строя.
вроде как в "бракованном" пружина 0.6 мм, в обновленном 0.8 мм, но ведь перетирается не из за толщины пружины, эти 0.2 мм не спасут ситуацию если есть конструктивный просчет, и в этом месте перетирает. перетрет точно так же, но за более длительное время. остается надеятся что вместе с утолщением, устранена и причина :D

тут речь шла о натяжителях первого поколения для 250ки и 650ки.
RuslanRB писал(а):Действительно, у моего товарища мот 2006г., натяжители первого поколения. Они очень похожи на натяжители с моего Хью (650сс, 2005г.).
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

След.

Вернуться в Тематическое общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.