О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Народ...Следите за выжимным цилиндриком заднего тормоза!

Модератор: Korider

Народ...Следите за выжимным цилиндриком заднего тормоза!

Сообщение Pavel Trail » 01 сен 2013, 15:34

Решил поменять диск, сменить магистраль и колодки.

Причина разборки машинки.Основные симптомы:
-Отсутствие эффективного торможения.
-Мягкий ход лапки.
-Заклинивание заднего суппорта (предположительно думал что это сильный износ колодок в следствии чего выперли поршни из суппортов и их переклинило второй вариант воздух в магистрали).

Замена диска-Ок, суппорт почистил-Ок, колодки поменял - Ок (не в коем случае не покупайте тормозные колодки Феродо Платинум-дерьмо редкое!!!!), армированный шланг - Ок, начал прокачивать систему тормозуха с бачка не уходит. В чем причина стало ясно когда отец нажал на лапку и произнес: пи*да ему! К сожалению фотографии сделать не удалось, времени не было на фото отчет, может быть сделаю в следующий раз при ТО.[img]
тормоза.jpg
[/img]

Расскажу пару нюансов на которые следует обратить внимание!

Скручиваем с мота Т-машинку откручиваем шлангочку фигурной отверткой и аккуратно достаем, НЕ теряем! кругленькую прокладку. Затем самое интересное, выжимной шток, он свободно вращается по оси и наклоняется. Первое что нужно сделать (не трогайте регулировочный болт и гайки!) достать пыльничек.

Этап.№1
Снимает его со штока (если там ржавчина и уже подгнило сначала ВД-40) и аккуратно пальцами стягиваем от гайки к цилиндрику. Освободив одну часть беремся за другую и также пальцами НЕ отверткой и НЕ плоскогубцами! начинаем потягивать его на себя. Если пойдет "раскрываем" на шток если нет берем пластиковую пластинку ( я брал пластинку от колпачка ручки) и начинаем помалу стягивать резинку к оси штока.НЕ идет? ВД-40!Поставили вертикально и набрызгали, что бы пыльник был обильно промазан. Перекур на 5 мин!(в любом случае у вас есть возможность поменять его если порвете! У меня даже на пыльнике были следы коррозии и я успешно снял!!!). Пробуем, тянем на себя! Должно получится :)

Этап. №2
Добираемся до фиксирующей шайбы штока предварительно сняв стопорное кольцо и достаем поршенек.
Это самое проблемное место, если все была запущенно как у меня. Обильные следы коррозии намертво застопорили этот узел. Разберем следующим образом: нужен спец инстремент или что-то на подобие круглогубцев (на сжатие) чтобы поддеть за ушко кольцо предварительно залив туда ВД-40 и тщательно поковыряв отверткой и отчистить от туда ржавчину. Если не получается поддеть за ухо или нет спец инструмента берем ТУПОЙ дюбель (острым можете повредить кольцо) и пробуем им! При необходимости задействуем вторую пару рук. Пускай кто-то держит цилиндрик, а Вы берете дюбель и легкими ударами отбиваете от кромки посадочного места (продуйте отжимать от посадочного места). Если он пошел легко Вы счастливчик! Если нет, то тогда уже нужно брать круглогубцы и вытягиваем с посадочного места деформируя его (не беда если даже и погнули кольцо его можно выровнять и чучуть разогнуть то прежнего состояния).

Этап.№3
Дальше снятие шайбы-фиксатора удерживающего шток. Чтобы ее достать вам понадобится вторая пара рук, деревянная палочка, шило молоток и аккуратность проведения процедуры изымая поршень и шайбу.
Все что Вам потребуется это понять в каком состоянии шайба, если она ржавая и Вы просто подергивая шток сможете достать - повезло. Если она сгнила то тогда нужно брать шило и ковырять-ковырять-ковырять пока кромка цилиндра и шайбы не будет более-менее отчищена от ржавчины. Пробуем дергать за шток!Не идет? Значит с*ка заржавело как моя. Теперь грубая сила. Берем деревянную палочку и вставляем в выпускной канал (куда прикручиваем фитинги) там вы должны увидеть шток и по периметру камеры цилиндра пружинку. Вставляем палочку по центру поршня и пробуем легонько бить. Вторая пара рук держит цилиндр и придерживает снизу окно откуда вылезет шайба. Херячим молотком не сильно, пытаемся соблюдать одинаковую силу ударом и следим что-бы палочку не увело в сторону. Не идет? Тогда берем металлический керн с тупым концом, который становится в центр поршня и сухими ударами бьем! Бить можно сильно если Вам уже плевать на поршень. Он вылетит как миленький по любому!

Этап.№4
Чистка цилиндра, поршня, штока.
После удачного извлечения без увечья деталей все нужно отдраить. Инструмент: деревянная палочка (треска) керосин, ВД-40, наждачка Нулевка, щетка по металлу, фонарик. Цилиндр чистим треской! Если не поленитесь выточить из сосны некий шомпол из дерева, цилиндр будет выглядеть как новый! Если лень берем треску и трем-трем-трем до состояния зеркала! В дрель не всовываем( хотя идея была :crazy: )))Когда отдраили цилиндр треской берем тряпку смоченной керосином и протираем цилиндр от оставшегося гОвна. В идеале мой с негодного, превратился в новый.Нужно почистить посадочное место стопорного кольца. Для этого берем шило с чистим, можно взять опять же тресочку. Взяли фонарик зашли в темное место и смотрим на жиклерчики ( 1-большей, 2- крохотный). Светим со стороны штока и проверяем закупоренность отверстий. С большим проблем очистки быть не должно, можно прочистить зубочисткой или на иголкой циганкой (я чистил зубочисткой).С вторым нужно попробовать продуть насосом (нужна вторая пара рук). Все равно закупоренный? Берем иголку и АККУРАТНО чистим!!!Все цилиндр готов, сушим от керосина и смазываем тормозной жидкостью. Дальше поршень, который после изъятия уже минут десять квасится в керосине (не тратим время в пустую :D ) . Снимаем пружинку смотрим на сальники. Под ними должна быть ржавчина (сальник ПАЛЬЦАМИ приподнимаем и смотрим).Опять берем тресочку и под сальником убираем следы ржавчины. Сальники целы?!Да-ставим обратно, НЕТ-меняем поршень. Обязательно после изъятия шайбы кромки поршня входящего в грибок штока может немного деформироваться Ваша задача просмотреть и проверить как работает поршень в цилиндре просто втопив пальцем его туда. Если не возвращается достаем поршень и чистим полусферу нулевкой очень аккуратно чтобы не повредить сальник (в любом случае если у Вас даже это место покрыто ржавчиной придется чистить).После этого снова проверяем работу поршня в цилиндре (предварительно промазав тормозной жидкостью этот узел).
И наконец шток! Взяли наждак и трем грибок до зеркального состояния. Сам шток смоченный керосином драим щеткой по металлу и следим за пыльником оттягивая его от места чистки (прочистите и фаску куда садится пыльник). Шайбу также чистим сначала наждаком, а затем и щеткой (все промазываем керосином и драим). В итоге все составляющие чистые и выглядят как новые.

Этап.№5
Сборка!
Цилиндрик щедро смазываем тормозной жидкостью! Тоже самое проделаем и с поршеньком окунули в жидкость и вставили. Придерживаемся стерильности операции. Берем наше стопорное кольцо, разгибаем-ровняем. Одеваем на шток. Смазываем Литолом полусферу, грибок и тыльную сторону гайки смазки не жалеем! Дальше Вам снова потребуется вторая пара рук иначе самому вставить шток будет не очень удобно (я сам установил шток, заваж цилиндр в тиски). Должно получится с первого раза. После установки шайбы и фиксации стопорного кольца часть смазки осталась на ваших пальца еще раз не стесняемся и мажем повторно. Одеваем пыльник! Тут нужно проявить смекалку с первого раза может не получится (все скользкое и в смазке). Пробуем как презерватив стянуть его с вершины штока до установочного места. Если он съёжиться на полпути не беда Возьмите тонкогубци(или то чем вы сможете его захватить не повредив) и попробуйте потянуть на себя чтобы от перелез через гайку (Опять нужна вторая пара рук) иначе заебетесь постоянно вытягивать весь пыльник за гайку вместо того чтобы часть шляпки находилась в одном положении. Пыльник расправился Ура...Теперь пресуем его в глубь цилиндрика пластиковой хренью от колпачка ручки.Готово!Одеваем кольцеобразную прокладку прикручиваем гидравлический канал бачка. Ставим на место прикручиваем и качаем. Внимание! Я заметил что при прокачивании системы с открытым соском на суппорте поршень не имеет перекривающегося клапана. тобишь сначала качал жидкость нагнеталась в в магистраль, а затем попросту шлепала. Закрываем пупсик для прокачки и качаем!Ну вы там уже сами знаете что да как прокачивать 8-). Я использовал ТЖ Motul RBF 600. Жидкость синтетическая и более менее стойкая к влаге.
Вложения
 тормоза.jpg
Все через жопу, даже жопа через жопу! - (с)
Аватара пользователя
Pavel Trail
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 13:38
Возраст: 33
Транспорт: кСюха GT650S
Имя: Павел
Телефон: 0937962873

Re: Народ...Следите за выжимным цилиндриком заднего тормоза!

Сообщение юрка73 » 02 сен 2013, 18:20

Дальше поршень, который после изъятия уже минут десять квасится в керосине

категорически запрещается мыть резинотехнические детали тормозных цилиндров бензином,керосином,уайт-спиритом и т.д.Это прописано во всех мурзилках. Мыть,откисать и т.д.-только в тормозухе.
Берем наше стопорное кольцо, разгибаем-ровняем

зачем усугублять столь щепетильный процесс реставрации тормозной системы подобным матёрым колхозом.Мало того,что кольцо корродировало и потеряло часть сечения,оно и упругость потеряло.Подобные детальки есть понятие одноразовое и об этом в мурзилках прописано.....да и цена им -копейки
Смазываем Литолом полусферу, грибок и тыльную сторону гайки смазки не жалеем!
зачем давать повод для попадания минеральной смазки к манжетам ГТЦ,если достаточно забить полость под пыльником силиконовой смазкой,которая помимо всего прочего-водоотталкивающая и не вредит резинкам тормозных систем.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Народ...Следите за выжимным цилиндриком заднего тормоза!

Сообщение Pavel Trail » 02 сен 2013, 21:18

юрка73 писал(а):
зачем давать повод для попадания минеральной смазки к манжетам ГТЦ,если достаточно забить полость под пыльником силиконовой смазкой,которая помимо всего прочего-водоотталкивающая и не вредит резинкам тормозных систем.


Другой смазки не было под рукой! Мне и самому понятно что силиконовая обладает на голову лучшими характеристиками смазки чем литиевая бурда.

Причина поломки стала понятная. Пока есть возможность откатаю этот сезон, а там поменяю тормозной цилиндрик если будет повод к беспокойству .
Все через жопу, даже жопа через жопу! - (с)
Аватара пользователя
Pavel Trail
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 13:38
Возраст: 33
Транспорт: кСюха GT650S
Имя: Павел
Телефон: 0937962873


Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.