Страница 1 из 1

Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 01 сен 2013, 23:37
Pavel Trail
После того как Вы сняли кришку, скрутили прижимной диск, и сняли выжимной подшипник (затянули гайку)*, обратите внимание внутрь вала. Там находится подвижный шток. Естественно масло попадает вглубь этого штока, но после осмотра узла, я обнаружил одну недоработку механизма. Шток-колодезь выжимного механизма (несмотря на масленую ванную) был полностью сухим от масла. Сам же игольчатый подшипник и опорная шайба была в чуток масле с одного края (не думайте что я не понимаю что масло стекает и остается внизу подшипника), но вот сами ролики просто просили "смажьте нас!".Недолго думая пришла идея просто напросто заложить немного смазки на подшипник (обычный Литол). Разве это нарушит всю идиллию циркуляции масла в системе или смазка просто "поплывет"?! Нет конечно все что нужно останется. После смазки подшипника решил смазать и опорную шайбу со стороны прижимного (очень тонким мазком), ну чтобы и тут было все в порядке.Также решил "подложить" немного во внутрь штока-колодца и вала с направляющим штоком. Удивили фрикционные диски. После 50 км пути сняв диски с уже остывшей корзины меня поразило что часть фрикциона была мокрой, а другая часть сухая. Понятно, что когда корзина вращается происходит какой-никакой забор масла и смазка. Дальше собрал весь механизм закрыл крышку, завел послушал как работает двигатель. С утра поехал в Киев. Пару тройку раз активно разгонялся. Да так, что бублик пускался в букс. И шума никакого не слышал!Специально один раз попробовал не набирая средние обороты резко отпустить сцепление (так Вой особенно слышно). И ничего, все тихо и гладко. Конечно мне кажется моей смазки на долго не хватит.Её смоет или масло или температура. Зато теперь стало ясно в чем дело!

*Кс-ти стук и грохот внутри двигателя провоцировала именно не затянутая гайка М27 (резьба правая!!!), которую я спокойно вращал пальцами, якобы поджатая фиксирующей шайбой (а не подшипники вала, сектор КПП или блок шестерен). С помощью специального инструмента замерили осевой люфт вала. Он находился в пределах 0,07 мм после чего знакомый моторист сказал: все ок, подшипник жив вал в порядке. Корзину установил быстро (нужно сделать метки маркером). Ставим и легонько, круговыми движениями насаживать на вал. Гайку М27 (с шагом 1 мм)моторист сказал затягивать с усилием не 40-60 Нм, а все 70 :o !Такая цифра меня чего-то насторожила, так как вал не имел сплошной резьбы. Вообщем доверился мотористу и он затянул с усилием 70 Нм предварительно (в двух точках) промазав самым слабым фиксатором резьбы. Шайбу сказал зажать с двух сторон. Хотя когда я обжимал получился отличный выход на третий зажим. САМЫЙ УДОБНЫЙ ИНСТРУМЕНТ это стамеска, пассатижи и ОБЦЕНЬКИ (у нас их так прозвали)- это такие совдеповские гвозде-выдератели с плоским передком и мощными челюстями. Короче если найдете их у себя в гараже или сарае отложите их, штука очень удобная! Она позволяет обжать гайку так, как будто вы лупили бы по шайбе молотком, только тихо и без опасения зацепить что-то важное. Советую Хьюсоноводам обзавестись таким инструментом. Еще одно, установка пружин и затяжку делайте динамометрическим (желательно электронным или на кройняк с трещоточной системой) ключом. Моторист замерил усилие при раскручивании 13 Нм +- 2Нм на каждом из 6-и болтов. Закручивали с невероятно сложным цифровым ключом с усилием 14 Нм (хотя я ему сказал что усилие должно быть 10Нм по паспорту, он возразил и обосновано объяснил СВОИ цифры: размером болтов, мощностью и крутящим моментом двигателя. Короче, закрутили, собрали так, как советовал Бывалый мотоциклетный моторист. И мотоцикл как будто поехал по шустрее и сцепление стало работать так, как нужно (нет типичного рывка при включении передачи + выжим происходит в полном диапазоне ручки, а не в конце когда вы половину отпустили, а мотоцикл все еще едет на сцеплении. Вообщем ухаживайте, советуйтесь с бывалыми и эксплуатируйте технику по назначению.

Пы-Сы скоро сниму крышку и проверю выжимной узел на количество смазки :) Уже проехал чуть больше 100 км и сцепление работает отлично! Грохота из мотора нет, ускорение происходит без скрежета (Воя).

Re: Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 06:57
RuslanRB
Система смазки Хьюсовского мотора 650сс устроена так, что масло под давление подается по каналу в первичном валу КПП. От куда попадает на внутренние части шестерней первичного вала, втулку корзины сцепления, диски сцепления, ну и по сути на выжимной подшипник (хотя центробежные силы стремятся "осушить" его. Ослабленная гайка корзины сцепления давала грохот, а вот выжимной подшипник (с учетом, что он без дефектов) - вряд ли.
Усилие затяжки болтов крышки сцепления лучше не увеличивать, т.к. они сидят в алюминии, тем более если зажимать их не обезжирив резьбу...

Re: Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 12:18
Pavel Trail
RuslanRB писал(а): выжимной подшипник (с учетом, что он без дефектов) - вряд ли.


Тогда хочешь сказать, затянув гайку я убил сразу двух зайцев!? :D
Кс-ти ты диски снимал для визуальной проверки? У меня фрикционные в низу очень пропитанные маслом, а вот вверху сухие. На неравномерный износ теоретически это может повлиять?

Re: Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 14:39
RuslanRB
Я их снимал и измерял толщину на 35тыс.км пробега. Толщина у них была как у новых, кроме первого фрикционного, он идет под другим каталожным номером. На стальных дисках все равно будет масляная пленка, да и фрикционный материал пропитан маслом. Так что я думаю не стоит этим заморачиваться...

Re: Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 02 сен 2013, 18:51
юрка73
Кс-ти ты диски снимал для визуальной проверки? У меня фрикционные в низу очень пропитанные маслом, а вот вверху сухие
где у дисков верх и низ? :o
Моторист замерил усилие при раскручивании 13 Нм +- 2Нм на каждом из 6-и болтов. Закручивали с невероятно сложным цифровым ключом с усилием 14 Нм (хотя я ему сказал что усилие должно быть 10Нм по паспорту, он возразил и обосновано объяснил СВОИ цифры: размером болтов, мощностью и крутящим моментом двигателя

хотел бы я познакомиться с этим мотористом с невероятно сложным динамоключём :D .
Я ,как инженер-механик по образованию ,торжественно заявляю-измерить момент затяжки собранных кем-то ранее резьбовых соединений физически невозможно....это сферический конь в вакууме 8-)
Смею предположить,что горе-механик просто подошёл к затянутому болту и цифровым ключом начал прикладывать момент на затяжку вплоть до момента страгивания болта.Показания ключа в этот момент он и принимает за усилие затяжки.Если это так-то это нонсенс и не побоюсь этого слова-пи..дец.
хотя я ему сказал что усилие должно быть 10Нм по паспорту, он возразил и обосновано объяснил СВОИ цифры: размером болтов, мощностью и крутящим моментом двигателя. Короче, закрутили, собрали так, как советовал Бывалый мотоциклетный моторист.
Бывалый мотоциклетный моторист необоснованно изменил предписанный момент затяжки.К слову,этот момент затяжки болта никак не связан с крутящим моментом и мощностью двигателя :D Обсуждаемая величина зависит от размера резьбы( там М6),формы головки болта,класса прочности болта и парочки других технологических нюансов.

Re: Решена проблема скрежета (Воя) сцепления.

СообщениеДобавлено: 04 сен 2013, 14:48
xvitaliyx
Столько уже написали - но так итогового вердикта и не вынесли, по поводу скрежета в сцеплении. Как я понял эта проблема у многих.
Давайте всё таки подытожим из за чего этот звук происходит и как предположительно это лечить? Напишите пожалуйста по пунктам, что бы можно было придти в сервис, и отдать листок :)