О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Плавает холостой ход, одна из причин

Модератор: Korider

Плавает холостой ход, одна из причин

Сообщение SLM » 20 окт 2015, 20:08

Случилось следующее. Иногда начал возрастать ХХ при прогретом двигателе. Сначала только при остановках, подымался до 2 примерно, проблема появлялась не чаще раза в месяц. Потом всё чаще, в конце концов после катания минут 15 проблема появлялась почти при каждом выезде. Иногда стоя на светофоре, иногда в движении. ХХ рос не понятно при каких условиях до произвольного значения: иногда до 2, иногда 3, 3.5, 5, и даже почти 6 тыс. об/мин. Иногда проблема уходила с перезапуском двигателя, иногда не помогало, иногда сама по себе, иногда глох сам или я глушил, и не мог завести пару минут, после чего работал как часики. Вроде всё описал. Из явных закономерностей только температура, при чём не перегрев, потому как проблема возникала и при +1, и при +30. Да и инжектор показывает чек при перегреве на сколько я знаю.

Поскольку всё привязано кое-как к температуре, первым делом подозрение пало на температурный датчик, который стоит в переднем цилиндре, он же ETS (Engine Temperature Sensor). Его хорошо видно, к нему можно прикоснуться, но вот достать чтобы выкрутить или тем более подключиться для замера показаний не так просто. Да и ошибок нет.

Датчик являет собой простейшую термопару, или терморезистор: его сопротивление падает при нагреве. Так работают все подобные термодатчики. Разница лишь в номиналах сопротивления при конкретной температуре, зависит от состава датчика.

Для чего он нужен: ЭБУ готовит смесь учитывая температуру двигателя, то есть это какбы автоматизированное управление подсосом.

Поскольку я к нему не добрался, то искал причины в другом. Ничего не помогало. Чтобы поймать номер ошибки в случае если загорится чек, я вывел контакты самодиагностики в удобное место (чтобы влезть под пассажирскую сидуху, надо её открыть, а тут надо или выключать двигатель, или возить запасной ключ, да и успеть надо пока ошибка не исчезнет). Однажды свершилось: загорелся чек. Замкнул контакты - на экране с15, что значит неисправность ETS! Снял бак, воздухан, впускные коллектора, попытался выкрутить датчик - он сразу же сломался. Что корпус датчика, что цилиндра - цветные мягкие металлы. При этом они постоянно греются/охлаждаются. Датчик врос в цилиндр за свои 5 лет службы. Да и стенка у датчика не такая уж толстая. В общем у меня в руках оказалось это:

Изображение


Скорее всего в датчике лопнул внутренний пластиковый корпус, и он иногда подсасывал холодный воздух с наружи, охлаждаясь и давая неверные показания на ЭБУ, который в результате "прогревал" двигатель, заливал свечи (от чего я завести мот не мог иногда).

Остатки естественно не поддались экструдеру, внутренний диаметр корпуса датчика был аккуратно рассверлен, после чего все его остатки удалось выдуть компрессором. Резьба в цилиндре не пострадала, остатки резьбы датчика были вычищены из неё метчиком.

Вроде всё просто: поставить новый датчик. Но вот тут проблемка: их в Украине нет ни новых, ни б/у на разборках. Пока ждал хотелось кататься, а двигатель ведь не заведётся без датчика. Вот таблица его номиналов из мануала:

Изображение

Пересмотрел много авто/мото датчиков в охлаждайку - у всех номиналы сильно отличаются. А кататься то хочется. Спаял обманку:

Изображение

Конструкция простая: 2 резистора номиналами 1.5 и 10 кОм спаяны последовательно, а параллельно с 10 кОм резистором впаян выключатель. При выключенном ввыключателе сопротивление конструкции 11.5 кОм, для прогрева то, что надо. При включенном 1.5, что соответствует хорошо прогретому двигателю. С одной стороны обманка не даст идеальной смеси, поскольку с ней двигатель будет работать идеально только при 2х конкретных температурах, с другой это отличный способ дотянуть до приезда нового датчика.

Побочные эффекты: при неправильных номиналах бывал небольшой недолив/перелив, что сопровождалось выстрелами при сбросе газа, лёгкими провалами тяги на определённых оборотах и может немного повышенным расходом топлива.

Если кто столкнётся с той же проблемой - ставьте резистор на 2.5-3 кОм вместо 1.5.

P.S.: Уже поставил новый датчик, мот как часики. Работает в точности как после покупки, за все года эксплуатации ничго не изменилось.
Аватара пользователя
SLM
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:52
Транспорт: Honda CBR 600 F4i
Имя: Александр

Re: Плавает холостой ход, одна из причин

Сообщение Pavel Trail » 05 ноя 2015, 14:15

Ух ты ж блин. Хорошо что у меня карб :D. А сам термистор имеет хоть какое-то обозначение? Где-то валялся от Опеля "похожий штука". Автомобильные выглядят иначе и корпус другой. Тут прям как с приемника со стеклянной колбой. Здорово что сам продиагностировал и пофиксил. Уважуха :)
Все через жопу, даже жопа через жопу! - (с)
Аватара пользователя
Pavel Trail
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 13:38
Возраст: 33
Транспорт: кСюха GT650S
Имя: Павел
Телефон: 0937962873


Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1







cron
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.