2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)
Добавлено: 20 фев 2016, 11:00
Всем привет!
Решил создать тему именно про модель 2012 года, чтобы не вносить смуту в других темах, особенно про электронику, холостой ход и т.д. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
Мотоцикл купил в сентябре того года с заявленным пробегом 9000 км, не на ходу (сломанная свеча + скрытые, которые нельзя было продиагностировать). А вид свежий мотоцикл, почти как новый.
Про Hyosung раньше не слышал, ездил только на скутерах (Stels-Benelli 50, SYM GTS250, Suzuki Skywave 650).
Но доведение до ума потребовало разобраться в нюансах.
Для начала сообщу особенности модели.
1) Мозги Delphi MT05 (два разъема)
2) Два лямбда-датчика (в разъеме датчика контакты расположены в один ряд)
3) Один датчик давления воздуха (установлен на заднем цилиндре)
4) Датчик положения заслонки с одним винтом
5) Длинные катушки Delphi
Поездка в сервис №1: Снятие головки блок, новая резьба, новая свеча.
В процессе пробных поездок выявлено:
Заводится нормально, через 30 секунд начинают падать обороты, иногда глохнет. На ходу при стационарном режиме иногда бывают рывки, хлопки из глушителя, при разгоне все ок, проблем нет. Показался большим расход, но точных замеров не делал, так как проехал мало.
Стал самостоятельно разбираться:
Ошибок, заслуживающих внимания нет (смотрел по лампочке на панели приборов). Только те,что сам вызвал, снятием фишек с датчиков. Потом ошибки сбросил, больше не появились.
Заказал из Германии б/у датчик давления воздуха (IAPS), настроил по напряжению датчик положения заслонки (TPS), поменял реле-регулятор напряжения на б/у Shindengen FH012AA оригинал (Япония) + разъем + доп. провод 6мм2 на аккумулятор (через предохранитель). С родным РР на аккумуляторе было 13,2…13,6В, теперь около 14,5 постоянно, про перестановку высоковольтных проводов, катушки говорить не буду, почистил регулятор ХХ.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…
Поездка в сервис №2:
Компьютерная диагностика – ошибок нет, но неправильный сигнал с лямбда датчиков, нелогичная работа обогатителя (иногда включался на хода, добавляя оборотов – ооочень неприятно в пробках). Перестановка лямбда-датчиков с другого мотоцикла, замена датчика температуры, установка мозгов с другого аппарата, замена жгута проводов к форсункам, проверка колодок проводов.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…
Поездка в сервис №3:
Понятно, что дело с электроникой, но решено делать полную диагностику. Компрессия, зазоры клапанов, форсунки на стенде, давления топлива – все в идеале. Полезли в проводку и …. провод массы от ДВС идет не к аккумулятору, а заткнут где-то за пластиком. Причина оказалась банальнее некуда .
Итог победный: Заводится также хорошо, обороты ХХ снижаются до 1500 , стабильны. На ходу рывков нет, поведение совершенно другое – радует, хлопки не слышал. Надеюсь, дальнейшая проверка в эксплуатации это подтвердит (пока проехал 1 км от сервиса до гаража). Зима на дворе.
СПАСИБО ребятам из трех мотосервисов (Названия не пишу, чтобы не сочли за рекламу, да и нахожусь я в Москве), немецкой моторазборке, американцу, который прислал разъем для РР!
Далее в планах – установка классического руля, багажника, модернизация стекла (привык к комфорту скутера).
Решил создать тему именно про модель 2012 года, чтобы не вносить смуту в других темах, особенно про электронику, холостой ход и т.д. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.
Мотоцикл купил в сентябре того года с заявленным пробегом 9000 км, не на ходу (сломанная свеча + скрытые, которые нельзя было продиагностировать). А вид свежий мотоцикл, почти как новый.
Про Hyosung раньше не слышал, ездил только на скутерах (Stels-Benelli 50, SYM GTS250, Suzuki Skywave 650).
Но доведение до ума потребовало разобраться в нюансах.
Для начала сообщу особенности модели.
1) Мозги Delphi MT05 (два разъема)
2) Два лямбда-датчика (в разъеме датчика контакты расположены в один ряд)
3) Один датчик давления воздуха (установлен на заднем цилиндре)
4) Датчик положения заслонки с одним винтом
5) Длинные катушки Delphi
Поездка в сервис №1: Снятие головки блок, новая резьба, новая свеча.
В процессе пробных поездок выявлено:
Заводится нормально, через 30 секунд начинают падать обороты, иногда глохнет. На ходу при стационарном режиме иногда бывают рывки, хлопки из глушителя, при разгоне все ок, проблем нет. Показался большим расход, но точных замеров не делал, так как проехал мало.
Стал самостоятельно разбираться:
Ошибок, заслуживающих внимания нет (смотрел по лампочке на панели приборов). Только те,что сам вызвал, снятием фишек с датчиков. Потом ошибки сбросил, больше не появились.
Заказал из Германии б/у датчик давления воздуха (IAPS), настроил по напряжению датчик положения заслонки (TPS), поменял реле-регулятор напряжения на б/у Shindengen FH012AA оригинал (Япония) + разъем + доп. провод 6мм2 на аккумулятор (через предохранитель). С родным РР на аккумуляторе было 13,2…13,6В, теперь около 14,5 постоянно, про перестановку высоковольтных проводов, катушки говорить не буду, почистил регулятор ХХ.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…
Поездка в сервис №2:
Компьютерная диагностика – ошибок нет, но неправильный сигнал с лямбда датчиков, нелогичная работа обогатителя (иногда включался на хода, добавляя оборотов – ооочень неприятно в пробках). Перестановка лямбда-датчиков с другого мотоцикла, замена датчика температуры, установка мозгов с другого аппарата, замена жгута проводов к форсункам, проверка колодок проводов.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…
Поездка в сервис №3:
Понятно, что дело с электроникой, но решено делать полную диагностику. Компрессия, зазоры клапанов, форсунки на стенде, давления топлива – все в идеале. Полезли в проводку и …. провод массы от ДВС идет не к аккумулятору, а заткнут где-то за пластиком. Причина оказалась банальнее некуда .
Итог победный: Заводится также хорошо, обороты ХХ снижаются до 1500 , стабильны. На ходу рывков нет, поведение совершенно другое – радует, хлопки не слышал. Надеюсь, дальнейшая проверка в эксплуатации это подтвердит (пока проехал 1 км от сервиса до гаража). Зима на дворе.
СПАСИБО ребятам из трех мотосервисов (Названия не пишу, чтобы не сочли за рекламу, да и нахожусь я в Москве), немецкой моторазборке, американцу, который прислал разъем для РР!
Далее в планах – установка классического руля, багажника, модернизация стекла (привык к комфорту скутера).