О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Модератор: Korider

2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение mserku » 20 фев 2016, 11:00

Всем привет!
Решил создать тему именно про модель 2012 года, чтобы не вносить смуту в других темах, особенно про электронику, холостой ход и т.д. Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.

Мотоцикл купил в сентябре того года с заявленным пробегом 9000 км, не на ходу (сломанная свеча + скрытые, которые нельзя было продиагностировать). А вид свежий мотоцикл, почти как новый.
Про Hyosung раньше не слышал, ездил только на скутерах (Stels-Benelli 50, SYM GTS250, Suzuki Skywave 650).
Но доведение до ума потребовало разобраться в нюансах.

Для начала сообщу особенности модели.
1) Мозги Delphi MT05 (два разъема)
2) Два лямбда-датчика (в разъеме датчика контакты расположены в один ряд)
3) Один датчик давления воздуха (установлен на заднем цилиндре)
4) Датчик положения заслонки с одним винтом
5) Длинные катушки Delphi

Поездка в сервис №1: Снятие головки блок, новая резьба, новая свеча.
В процессе пробных поездок выявлено:
Заводится нормально, через 30 секунд начинают падать обороты, иногда глохнет. На ходу при стационарном режиме иногда бывают рывки, хлопки из глушителя, при разгоне все ок, проблем нет. Показался большим расход, но точных замеров не делал, так как проехал мало.

Стал самостоятельно разбираться:
Ошибок, заслуживающих внимания нет (смотрел по лампочке на панели приборов). Только те,что сам вызвал, снятием фишек с датчиков. Потом ошибки сбросил, больше не появились.
Заказал из Германии б/у датчик давления воздуха (IAPS), настроил по напряжению датчик положения заслонки (TPS), поменял реле-регулятор напряжения на б/у Shindengen FH012AA оригинал (Япония) + разъем + доп. провод 6мм2 на аккумулятор (через предохранитель). С родным РР на аккумуляторе было 13,2…13,6В, теперь около 14,5 постоянно, про перестановку высоковольтных проводов, катушки говорить не буду, почистил регулятор ХХ.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…

Поездка в сервис №2:
Компьютерная диагностика – ошибок нет, но неправильный сигнал с лямбда датчиков, нелогичная работа обогатителя (иногда включался на хода, добавляя оборотов – ооочень неприятно в пробках). Перестановка лямбда-датчиков с другого мотоцикла, замена датчика температуры, установка мозгов с другого аппарата, замена жгута проводов к форсункам, проверка колодок проводов.
Итог: поведение НИКАК не поменялось…

Поездка в сервис №3:
Понятно, что дело с электроникой, но решено делать полную диагностику. Компрессия, зазоры клапанов, форсунки на стенде, давления топлива – все в идеале. Полезли в проводку и …. провод массы от ДВС идет не к аккумулятору, а заткнут где-то за пластиком. Причина оказалась банальнее некуда .

Итог победный: Заводится также хорошо, обороты ХХ снижаются до 1500 , стабильны. На ходу рывков нет, поведение совершенно другое – радует, хлопки не слышал. Надеюсь, дальнейшая проверка в эксплуатации это подтвердит (пока проехал 1 км от сервиса до гаража). Зима на дворе.

СПАСИБО ребятам из трех мотосервисов (Названия не пишу, чтобы не сочли за рекламу, да и нахожусь я в Москве), немецкой моторазборке, американцу, который прислал разъем для РР!

Далее в планах – установка классического руля, багажника, модернизация стекла (привык к комфорту скутера).
mserku
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 11:34
Транспорт: Hyosung GT650R 2012 Delphi ECU

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение юрка73 » 20 фев 2016, 15:48

Полезли в проводку и …. провод массы от ДВС идет не к аккумулятору, а заткнут где-то за пластиком. Причина оказалась банальнее некуда .

Провод, идущий от картера двигателя до минуса батареи, имеет большое сечение (миллиметра 4-5 в диаметре по меди).Если бы он не был подключен, то стартер бы не работал...или вяленько крутил бы, используя тонкие провода "массы" от жгутов проводки(которые быстро перегревались бы). Проясни ситуацию, о каком проводе идёт речь.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение mserku » 20 фев 2016, 16:13

Про провод сообщил мастер, сам пока не лазил, хотя интересно, на след неделе заеду в гараж сниму боковину и посмотрю.
mserku
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 11:34
Транспорт: Hyosung GT650R 2012 Delphi ECU

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение Korider » 21 фев 2016, 21:20

ооо 12 год с 2 лямбдами. у нас таких нет. импортер не завозил 12 год вообще, сразу перескочили 11 на 13 рестайл.
вообще на практике я заметил что если плавают обороты то это всегда какая то бед или с кабелями или свечниками. где то пробивает на нычку что и не видно
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение Korider » 21 фев 2016, 21:29

В Москве кстати есть ребята, у них есть готовая прошивка на мозги как у тебя. вот как нибудь по пробуй в нагрузку на третей с низов пойти, если услышишь детонацию и металический стук, это оно))) прошивка на мозгах делфи не совсем корректно работает, парни ее по фиксили. убрали провалы думаю будет огонь 8-) .
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение SLM » 21 фев 2016, 23:38

Ну всё же про датчики не забываем. Ведь по их показаниям ЭБУ готовит смесь. У меня вон лопнул корпус термодатчика, через трещину внутрь попадал "холод", врезультате ЭБУ лил прогревочную смесь и заливал свечи.
Аватара пользователя
SLM
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 22:52
Транспорт: Honda CBR 600 F4i
Имя: Александр

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение mserku » 24 фев 2016, 20:57

Посетил сегодня гараж. HS завелся как надо, обороты держит и на холодную и после прогрева. Не глохнет, не стреляет.

По поводу проводов.
Изображение
к "-" клемме аккумулятора крепятся три провода:
1- дублирующий провод 6 мм2 от РР
2 - тоже толстый провод, который идет к ДВС
3 - тонкий провод, который идет в жгут через разъем.
Провода 2 и 3 соединены в одной клемме.

Юрка73, похоже была отсоединена клемма с проводами 2-3, так как перед поездкой в сервис №3 стартер крутился очень туго, а сегодня нормально. Почему был отсоединен этот провод - вопрос. Возможно, в сервисе №2 мой провод №1 приняли за основной, а может я в спешке не подсоединил его перед поездкой.

Сегодня решил проверить,отсоединив провод 2 и 3,потом только провод 3 при работающем двигателе - изменений нет, все работает отлично. Это честно говоря меня не сильно это порадовало, так как истинная причина проблем остается не известной.

Korider, странно, что 12 год у вас не ввозился. Интересно, с чем это связано?
Спасибо за инфу по проблеме с прошивкой. Понаблюдаю за разгоном на 3 передаче.
Кстати, когда экспериментировали с перестановкой мозгов, обнаружил,что с блоком от 13 года работал плохо,но по другому (не глох на ХХ, но с огромным трудом заводился). Другой блок от 12 года никаких изменений не давал (заводился ок, глох через 30 секунд). Похоже,что прошивка 13 года несколько иная.

SLM, прочитал тему про термодатчик. Познавательно. Повезло,что удалось таки засечь ошибку.
В моем случае ошибок не было. Старые ошибки были сброшены перед поездкой в сервис №2, но ни одной ошибки за час езды не вылезло.
Для информации: на 2012 (и 2013(?)) режим самодиагностики запускается трехкратным поворотом ключа зажигания, далее считаем количество миганий красной лампы.
mserku
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 11:34
Транспорт: Hyosung GT650R 2012 Delphi ECU

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение юрка73 » 24 фев 2016, 21:36

1- дублирующий провод 6 мм2 от РР

я уже не помню, как там на инжекторных было, но вид регулятора напряжения и его разъёмов не даёт повода считать этот провод таким:
32800HP9300.jpg
32800HP9300.jpg (29.33 Кб) Просмотров: 8656

да и электросхема на самые первые инжекторные моты (других схем не нашёл) показывает наличие только проводов 2 и 3.
.jpg

Может этот провод №1 самопал для сигналки, обогрева ручек и т.д.?
Сегодня решил проверить,отсоединив провод 2 и 3,потом только провод 3 при работающем двигателе

лучше такими экспериментами не баловаться, ибо при работающем двигателе и отсоединённой батарее в бортовой сети появляются недопустимые всплески напряжения и можно угробить блок управления двигателем. Акуумулятор-своего рода буфер-накопитель,сглаживающий пульсации напряжения.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение mserku » 24 фев 2016, 22:11

С РР сделал так. + и - непосредственно от регулятора пустил на аккумулятор. Плюс идет через предохранитель. Отсюда взялся провод #1. Думаю, такая схема позволяет избежать потери напряжения в цепи заряда аккумулятора. Без дублирующих проводов штатный + и - от регулятора очень сильно греются, также как и проводка до релюшек в хвосте. По- моему сечение проводов от РР 1.5 или 1.75мм2, что явно маловато для 30А максимального тока.
mserku
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 11:34
Транспорт: Hyosung GT650R 2012 Delphi ECU

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение юрка73 » 24 фев 2016, 22:46

Теперь понятно.
Как вариант вижу такой расклад: провода 2 и 3 были не подключены к батарее, соответственно- минус батареи "заводился в бортовую сеть" через дополнительный дублирующий провод №1 к регулятору напряжения и далее в жгут проводки, из которого через парочку других минусовых проводов малого сечения , заброшенных на раму мотоцикла (судя по схеме),поступал к картеру двигателя, то есть на стартер. Стартер должен был крутить не очень бодро и все минусовые проводки нагревались.
При работе системы зажигания импульс высокого напряжения пробивает искровой зазор свечи на корпус двигателя и все связанные с этим всплески/помехи по кратчайшему пути через толстый стартерный провод №2 гасятся на батарее.Но провод этот по нашей версии остался не подключен и вся эта каша помех шла к минусу батареи через жиденькие минусовые провода по всему жгуту проводки, от которого кстати питается и блок управления двигателем.Вот оно и забивало помехами мозги.
Надеюсь, что причина крылась в этом и проблемы оставили твой байк в покое.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: 2012 Hyosung GT650R EFI (модификация MP61C0)

Сообщение mserku » 25 фев 2016, 13:30

Теперь загадка в том,что до установки дублирующих проводов (к "-" подходил только провод 2 и 3), клемма была прикручена (иначе мот был бы полностью обесточен) и проблемы с ХХ, хлопками и т.д. были.
Судя по всему, решением стало что-то еще, например, передергивали разъемы, либо какой-то провод из большого жгута не контачил или коротил на раму. В общем остается только гадать. Тем не менее, хорошо,что мотоцикл проверен, во всех датчиках и блоке, топливной системе уверенность есть.
mserku
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2016, 11:34
Транспорт: Hyosung GT650R 2012 Delphi ECU


Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1







cron
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.