Страница 1 из 1

Странные поломки

СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 17:20
10021971
Решил вот создать такую тему, ибо бывают такие поломки, что даже не знаешь куда смотреть.
В том году ехал по трассе и мотоцикл начал глохнуть, причем накатом до полной остановки с включенной передачей не подавал ни каких признаков жизни. Останавливаешься полностью, включаешь нейтраль - мотоцикл заводится и едет. Как только скорость привышает 60 км ч на пятой передаче - мот глохнет и никак его не заведешь, кроме как стоя на нейтрали. Дергал разные клемы - пофиг. Километров тридцать домой ехал со скоростью 60. Перед домом попробовал добавить гари - сразу заглох. Уже грешил на все на свете. Втыкнул другой комутатор - так же. Слил бензин, заправился на другой заправке - поехало и проблема как то исчезла. Логичный вывод - плохой бензин. И не вспоминал о этой проблемы до сегодняшнего дня. Сегодня все повторилось. Бензин залит хороший, на него сразу стопроцентное табу. Начали меня посещать догадки и решил проблему. Дело было в концевике подножки, ну тот который глушит двигатель если подножка не убрана. Принцип его действия таков - когда контакты замкнуты, подножка убрана. Когда выставляешь подножку - она нажимает там какую то релюшку и контакты размыкаются и двигатель может работать только на нейтрали. У меня отломался на подножке хвостовичек, который давил на релюшку и соответственно двигатель все время должен был работать. И кто ж думал, что в этой релюшке проблема, если она постоянно замкнута. Я ее позванивал тестером, контакт был.Сегодня , когда мот постоянно глох и я ехал как черепаха - меня это так достало, что решил попробовать оторвать провода с этого коцевика и тупо замкнуть контакт скрутив их вместе. И о чудо - проблема ушла. Мотоцикл снова стал живее всех живых.
П.С. Пишите тут свои странные поломки и выясненную причину, может это поможет когда то в дороге. Случится что странное - ага, где то я такое читал уже....

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 21:36
юрка73
Это не странная- это классическая поломка/глюк концевика подножки, симптомы характерные в 90% случаях именно про это самое. :)

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 06:20
10021971
А как оно работает? В комутатор сигнал какой то поступает? Я и так в электрике баран, а тут вообще для меня высшая математика. Что могу теоритически догадаться - на терристор подается питание с подножки и он открывает цепь. А вот с нейтрали тоже получается так же. Только не понятно - на тот же терристор подается или на отдельный. Концевик сцепления видно связан с датчиком нейтрали. У меня его не было изначально. Купил с разборки - но смотрю и не могу понять куда его даже подключать :D

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 14:26
юрка73
Примерно так на 250сс и работает: на блок зажигания завязаны и концевик подножки, и датчик нейтрали.Как это исполнено на плате блока - не знаю, какой-то из видов электронных ключей.
1.jpg
2.jpg
2.jpg (34.55 Кб) Просмотров: 2083

Концевик рычага сцепления никак не связан с зажиганием, он включён в схему блокировки реле стартера(совместно с концевиком подножки) и влияет возможность подать напряжение на обмотки стартера.

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 14:48
юрка73
Концевик сцепления видно связан с датчиком нейтрали. У меня его не было изначально. Купил с разборки - но смотрю и не могу понять куда его даже подключать :D

У GT250 нэйкеда снимаешь оптику фары и ищешь две свободные одинарные фишки (цвета проводов по схеме тяжело прочитать).Если их нет, то ищешь колхозную скрутку в синей изоленте, размыкаешь её и врезаешь концевик сцепления

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 03 май 2016, 14:55
юрка73
В спешке писал:
Концевик рычага сцепления никак не связан с зажиганием, он включён в схему блокировки реле стартера(совместно с концевиком подножки) и влияет возможность подать напряжение на обмотки стартера.
следует уточнить:
совместно с концевиком подножки и датчиком нейтрали

Re: Странные поломки

СообщениеДобавлено: 09 май 2016, 14:57
Pavel Trail
поздней осенью 2013 был инцидент, когда с работы валил домой. Погода декабрьская: очень сыро, мряка, туман и температура около 0. Жму на кнопку - тихо. Подергал лягушку, ножку - тишина. От недоумения посмотрел в бак и подергал клеммы акб. Уже полночь, а я мокрый не могу понять в чем дело. Стартер молчит при этом вся светотехника работает. Приборка как гирлянда, горят все лампочки. Уже думал эвакуироваться спринтером. Напоследок психанул и как ударил кулаком по пульту, а именно по красной кнопке :x . Опа. Дыркнуло. Уже еду, а на приборке черти-что. Утром все магически починилось (видимо на паркинге просохло). Разобрал оба пульта, а там окислы на контактах и даже на поворотниках и маргалке. Не зря влез в левый пульт, но зря бибикалку разобрал на чистку. Потом с матюками часа 2 собирал :D. В межсезонье чистил контакты, где мог паяльником контрольно прихватывал и все силиконом мазал включая группу приборки и сигналки.