О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Подшипник корзины сцепления

Модератор: Korider

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Mars » 22 май 2011, 00:29

Приношу извинения. Да, момент он не передает.. разве что на шток, который не вращается. :geek: .. Может перекос из-за подшипника был тогда. Но сейчас работает хорошо.
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение toofat » 22 май 2011, 00:53

Mars писал(а):Приношу извинения.

В этом нет необходимости, мы ж обсуждаем ;)
Наоборот, я думал, что своим комментарием обидил т.к. вроди-как раскритиковал, еще раз говорю - не хотел,
просто изложил свое видиние на работу данного узла.
Но, за нормальную работу сцепления нуна будет выпить бутылку чая на какой-нить сходке :D

Mars писал(а):Да, момент он не передает.. разве что на шток, который не вращается. :geek: .. Может перекос из-за подшипника был тогда. Но сейчас работает хорошо.

Здорово. Пусть так и дальше работает.
Возможно кто-то еще нам в будущем предоставит альтернативную точку зрения на этот узел, буду только рад ;)
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение xvitaliyx » 23 май 2011, 22:20

Ребята, звук идёт почему то с левой стороны мотоцикла, а не с правой. Сцепление выжимаю - звук исчезает. Что с левой стороны может звенеть? Я уже и не знаю, какую крышку снимать, левую или правую))
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение toofat » 23 май 2011, 22:52

xvitaliyx писал(а):Ребята, звук идёт почему то с левой стороны мотоцикла, а не с правой. Сцепление выжимаю - звук исчезает. Что с левой стороны может звенеть? Я уже и не знаю, какую крышку снимать, левую или правую))


Сквозные детали это коленвал и валы коробки передач, ну это если за картер говорить....
Для начала, я бы послушал не ухом, а "отверткой"... острие к картеру, рукоятку к уху - получается отличный
стетоскоп ;) Источник вибрации можно определить на ура.
Там просто передаваться звук может куда угодно в картере, смотря в каком месте звенит.
Этот подшипник слышно справа т.к. фактически он у самой крышки картера находится, а если
это что-то другое - фиг пойми де оно еще резонирует....
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Mars » 24 май 2011, 00:16

Сцепление подсоединено слева (трос слева двигателя) и через шток сквозь весь двигатель даваит на подшипник справа. Там кроме штока и шуметь нечему. Часто на хъюках гайка корзины ослабевает, вся корзина гремит. Попробуй с холостых резко дать газу. Не нужно крутить движок, просто импульсом ручку с 1200об до 3000 мин-1. Если в этот момент стучек - 90% гайка ослабла.
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение xvitaliyx » 24 май 2011, 10:30

Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение toofat » 24 май 2011, 11:00

xvitaliyx писал(а):Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.

Могу предположить, что звук просто сливается по частоте с чем-то, с выхлопом, например.
Если порассуждать, да? Что есть звук в моторе? Что-то где-то задевает за сопряженную поверхность или
что-то где-то из-за выработки или ослабленной посадки вибрирует, так?
Можно предположить, что при увеличении оборотов стук преобретает частоту на которой становится неразличим или
под действием реактивного момента одна поверхность прижимается к другой и перестает временно вибрировать?
Например диски сцепления фрикционные, которые имеют продольный зазор с внешней корзиной до миллиметра...
звук от этого "коламбоцания" слышно отлично на холостых, а дальше нет ;)
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Mars » 24 май 2011, 12:17

xvitaliyx писал(а):Наоборот, звук только на холостых или на малых оборотах, когда немного даёшь газу - звук исчезает.

я тока могу подтвердить что это сцепа. Оно у всех так.
Аватара пользователя
Mars
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 06 май 2010, 08:50
Транспорт: GT650R
Имя: Maxim

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение RuslanRB » 24 май 2011, 15:54

Т.к. двигатель на наших мотах 2-х цилиндровый V-образный, присутствует не равномерный крутящий момент. Т.е. разный угол между рабочим ходом поршня (270гр. и 450гр.). Суть стука в рывках коленвала и зазорах (микролюфтах) в коробке и сцеплении.
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение xvitaliyx » 24 май 2011, 20:57

Успокоили:) разберу - посмотрим. Потом отпишусь!)
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение xvitaliyx » 14 июн 2011, 21:44

Разобрал!  Вскрытие показало что и правда надо просто протянуть гайку. Провернул её чудь больше пол оборота! После сборки все посторонние шумы исчезли, и при выжимании сцепления, работа двигателя совсем не меняется. Спасибо всем за помощь! 
xvitaliyx
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 12 май 2011, 21:13
Транспорт: GT650S
Имя: Виталий

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Savrik » 25 мар 2012, 19:52

Сегодня разбирал сцепление, что бы определится со стуком. Гайку пока не трогал, т.к. обнаружилось несколько неприятных моментов.
Первый - выжимной подшипник.
.jpg
На шайбе видны следы выработки от роликов, хотя сам подшипник вродь нормальный..


Второе - пружины. Замерял по мануалу -
.png
и оказалось, что у меня 35 мм.. Могло ли изза этого шуметь сцепление?


Сразу полез мерять сами диски, там все оказалось в норме, но я вот не понял, как и что мерять у стального диска:)
.jpg



ЗЫ. Когда мерял, случайно уронил один в грязь, то ли от неловкости, то ли от расстройства.. Чем бы его лучше промыть, что бы грязи не осталось? Да и вообще, перед установкой в мотор как лучше очистить детали?
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение юрка73 » 26 мар 2012, 09:26

Начнём с конца:
1)промыть детали лучше всего керосином.....в крайнем случае дизтопливом(но оно не смывает мельчайший абразив и грамотные мотористы его не применяют ;) ).Бензином так же можно,но это пожароопасно в закрытом помещении и для дыхания жопа.Инструмент-кисть небольшая малярная и посудина(можно разрезать вдоль пластиковую канистру из-под масла)
2)при дефектовке стальных дисков сцепления надо положить их на идеально ровную поверхность(можно на ровное стекло) и щупом проверить степень коробления (между стеклом и диском возможны "зазоры")
3)пружины сцепления подсели :( ....желательно поменять .Но если сцепление у тебя не буксует при резком выкручивании газа на полную-то пусть работают.....потом всегда сменить можно при первых симптомах.
Желательно ещё сравнить разницу в длинах всех пружин....хоть она и не лимитируется,но если пружины отличаются по длине и нет возможности подобрать одинаковые-длинные пружины ставить напротив /наискось длинных....короткие -напротив/наискось коротких.Так меньше вероятность перекоса нажимного диска при выжиме сцепления и меньше вероятность,что сцепление будет "вести".
-выжимной подшипник надо очень внимательно рассмотреть :| .....желательно промерить микрометром нецилиндричность иголок(ведь почему-то на выжимном плунжере-"грибке" появились следы наклёпа от иголок......иголки не вращались по кругу????).Сам пластиковый диск-сепаратор подшипника должен быть тоньше диаметра иголок.
-плунжер-"грибок" оттереть,отмыть и внимательно определить-действительно это следы наклёпа или отпечатки прикипевшего масла.Если наклёп-"грибок" под замену ....ну и подшипник под замену(если не было проверки микрометром).
-обязательно проверить наличие и состояние упорной шайбы подшипника....она обычно прилипает изнутри к нажимному диску.Если она кривая-под замену.Если есть следы наклёпа от иголок подшипника(но сама шайба ровная)-можно перевернуть шайбу неизношенной стороной к подшипнику.
ПыСы...после сборки сцепления (не прикручивая круглую крышку сцепления)обязательно выполнить регулировку привода сцепления.
.jpg

На рисунке показано:
-рычаг выжима должен быть одет разрезом вдоль риски на валике
-вращая регулировочный винт выжимного плунжера-"грибка" добиваемся положения продольной оси рычага на край метки-отлива на картере.Контрим контргайкой винт "грибка"
-ставим крышку сцепления и регулируем длиной тросика зазор 2мм на рычаге сцепления(на руле)
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Savrik » 26 мар 2012, 10:04

Юрка73, Спасибо за исчерпывающий ответ!
И я начну с конца:)
юрка73 писал(а):-обязательно проверить наличие и состояние упорной шайбы подшипника....

Снимал с нажимного диска - под замену.. даже на самом диске почему-то видны следы от шайбы, как будто подшипник вообще не работал(. Фото дома осталось,выложу потом
юрка73 писал(а):-плунжер-"грибок" оттереть,отмыть и внимательно определить-действительно это следы наклёпа или отпечатки прикипевшего масла

Сегодня займусь, вчера не то настроение было.
юрка73 писал(а):-выжимной подшипник надо очень внимательно рассмотреть

Смотрел, мыл - ролики крутились, микрометром не мерял конечно.. Он под замену вместе с шайбой
юрка73 писал(а):пружины сцепления подсели :( ....Но если сцепление у тебя не буксует при резком выкручивании газа на полную-то пусть работают....

Насколько помнил, то сцепление даже при отрегулированном тросе хватало в конце и как-то резко. Пружины тоже под замену, хоть и длина их одинакова:)
юрка73 писал(а):при дефектовке стальных дисков сцепления надо положить их на идеально ровную поверхность

Ааа! вот оно как) будет желание - проверю, ибо найти в гараже идеально ровную поверхность тяжело(
юрка73 писал(а):промыть детали лучше всего керосином

Понял, спасибо. А если даже случайно какая-то пылинка или песчинка попадет, чем чревато мотору?
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Savrik » 26 мар 2012, 20:10

Ну шо ж, мыл-отмывал - таки выработка есть, хоть и маленькая...
gribok_vu.jpg

Шайба нормальная, но, как мне показалось, она потерла выжимной диск
disk_vu.jpg
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение юрка73 » 27 мар 2012, 14:30

1)потёртость нажимного диска от шайбы на мой взгляд несмертельная и проблем быть не должно
2)если шайба действительно живая(и идеально плоская)-оставляй,только поверни для страховки неработавшей стороной
3)выработка на выжимном "грибке" мизерная....видны даже не подавленные вершины от резца при проточке упорной поверхности.Я затрудняюсь что либо посоветовать(не видя вживую деталь)....наверное меняй,как и сам подшипник
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение Savrik » 27 мар 2012, 14:42

юрка73 писал(а):наверное меняй,как и сам подшипник

Спасибо за консультацию!
Мне просто непонятно, как подшипник мог потереть плунжер, еще и в таком порядке, будто ролики только чучуть по плунжеру двигались, да и подшипник живой, ролики вращаются без проблем.. В общем, для спокойствия меняю весь узел пружины-плунжер-подшипник-шайба.
Кстати, по поводу регулировки сцепления. Рычаг выжима имеет большой свободный ход, как и вперед в направлении корзины сцепления(т.е. было не отрегулировано), так и назад от корзины. Насколько я понимаю, после регулировки рычаг будет иметь свободный ход назад, но вперед только до метки на картере двигателя?
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение юрка73 » 27 мар 2012, 15:11

при собранной корзине и отрегулированном винте плунжера-"грибка" рычаг в сторону корзины не будет двигаться дальше метки(он посредством лыски на валике внутри КПП через шток,"грибок",подшипник,шайбу упирается в нажимной диск корзины сцепления).От корзины сцепления рычаг свободно откидывается.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение badbe » 26 апр 2012, 11:19

у меня аналогичная проблема, торохтит на холостых. Выжимаю сцепление- пропадает. Вопрос, что будет если не предпринимать никаких телодвижений с данной проблем и ездить дальше?
badbe
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 13:14
Транспорт: HYOSUNG 650R

Re: Подшипник корзины сцепления

Сообщение юрка73 » 26 апр 2012, 13:22

я бы вскрыл круглую крышку(масло сливать не нужно....достаточно сильного крена влево) и посмотрел,мало ли что там не так пошло.Бывает гайка корзины ослабляется(на Сузуках часто такое бывает) ,может что с выжимным подшипником,"грибком" или штоком выжима приключилось,может демпферные пружинки корзины лопнули,сильная выработка пазов корзины и выступов фрикционных дисков и т.д.
Другое дело,если везде порядок,то остаётся причина звука из-за радиального или осевого зазора между отверстием корзины и втулкой/шайбами на первичном валу.Как правило дальнейшая езда в этом случае ничем плохим не грозит....часто такое и на японцах бывает
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Пред.След.

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.