О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Сбились фазы ГРМ.

Модератор: Korider

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение Vlad » 15 янв 2012, 04:50

юрка73 писал(а):Я использую приспособу ,вырезанную из листового металла :

они новые идут с завода с аналогичными приспособами

nihi писал(а):Natyazgiteli takie ya videl tut na forume. A v magazine motoEPC chto-to ne nashel


Изображение
Парт-номер: 12830HN9120

Пы.Сы. если натяжитель не будет натягивать цепь как положено, ты это обязательно услышишь с двигателя.
Аватара пользователя
Vlad
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 13:50
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: GT650R EFI
Телефон: 0688080707

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 15 янв 2012, 09:16

vadik писал(а):Вот с торца(где держишь ветошью) есть пробка ,наверно под ключ на 10( есть варианты натяжителей). Вот под ней и есть винт натяжителя,его и надо крутить по часовой стрелке.


Спасибо! Открутил пробку, вставил тонкую отвертку, кручу по часовой - натяжитель взводится... Работа плавная и без заеданий, т.е. в соответствии с сервисным мануалом - замена не требуется.

Когда выставлю все по меткам и подойдет черед установки натяжителя, при его взведении сосчитаю кол-во оборотов на которое взвожу. Вставлю и буду плавно отпускать отвертку считая кол-во оборотов в обратную сторону, т.е. примерно вычислю "на сколько оборотов он вернулся". Если положение натяжителя окажется близким к полному срабатыванию (т.е. положению с которого я его взводил), то неизбежен вывод, что подходит срок замены цепи ГРМ????

RuslanRB писал(а):азоры замеренные на двигателе с температурой 0 - +5С, отличаются от замеренных при нормальных условиях 18-20С. Причём отличались почти на 0,05мм.
?
Естественно погрешность в сторону большего зазора? Т.е. если у меня 0,12 при 0 - +5, это может быть и 0,07 при 20?
Насколько я понимаю работу механизма ГРМ, этот самый зазор называют - тепловой зазор. При нагреве двигателя клапана греются и зазор уменьшается. Выпускные клапана греются сильнее, следовательно и зазор делают больше. Следовательно при охлаждении двигателя зазор увеличивается. Т.е. при температуре около нуля, зазор окажется больший, чем при +20 и значительно больший чем при +90.
Металлы то тут разные (следующее сообщение) но я пытаюсь не лезть в нано-процессы, а объяснить это более просто, исходя из того, что на работающем двигетеле, при более высокой температуре, этот зазор меньше. Я ведь прав в последнем?

ПыСы: а что у 250-ки распредвалы на подшипниках, а у 650-ки без??? Когда снимал держатель распредвала обнаружил, что он установлен на двух втулочках по диагонали, хотя винтов шесть. Это так и задумано, или какой-то кулибин, разбиравший двигатель до меня счел 4 втулки лишними?
Последний раз редактировалось nihi 19 янв 2012, 19:52, всего редактировалось 7 раз(а).
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение RuslanRB » 15 янв 2012, 11:33

:| Сейчас и не вспомню в какую сторону.
Здесь взаимодействуют 2 метала: сталь и алюминий с разным ТКЛР http://rsl.npp.ru/data/9/3/882.pdf
По логике должен уменьшится...
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение vadik » 15 янв 2012, 16:59

Та не заморачивайся с расчетом длины натяжителя,пробег 30...к еще не регламент.
Vlad писал(а):
Пы.Сы. если натяжитель не будет натягивать цепь как положено, ты это обязательно услышишь с двигателя.

А вот масло все таки не забудь налить в отверстие где пружина( под пробку взвода натяжителя).
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 15 янв 2012, 18:12

Всем спасибо огромное. Разобрался, вставил, посчитал обороты, натяжителю еще тянуть и тянуть цепь, аж выдохнулось как-то. А то на форуме партизанов начитался как люди в 35 000 пробега меняют цепи ГРМ, разбирая при этом пол двигателя.
А вот по клапанам, как-то не думаю, что при нуле погрешность будет аж до 0,05 мм.
Подскажите последнее - втулок на держатели распредвала ЖТ650 всего две? Ну неохота лезть сейчас снимать другой распредвал...
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 16 янв 2012, 10:42

Подскажите последнее - втулок на держатели распредвала ЖТ650 всего две? Ну неохота лезть сейчас снимать другой распредвал...

втулки две,стоят по диагонали
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение юрка73 » 16 янв 2012, 11:05

да,кстати:
Но, в мануале нарисован немного другой натяжитель, это и вызвало опасение. В мануале - один большой болт и два винта, которыми можно как-бы открутить заднюю стенку. У меня таких нет.

Действительно,насколько я осведомлён,самый свежий сервис-мануал существует только 2004 года(2 издание).Инжекторные версии так же ссылаются на него в части двигателя.В сервис-мануале показан натяжитель первого образца....я такой видел один раз в жизни... у Marsa :o .
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Сбились фазы ГРМ.

Сообщение nihi » 19 янв 2012, 20:05

RuslanRB писал(а)::| Сейчас и не вспомню в какую сторону.
Здесь взаимодействуют 2 метала: сталь и алюминий с разным ТКЛР http://rsl.npp.ru/data/9/3/882.pdf
По логике должен уменьшится...


На самом деле клапан это сплав, который своими хар-ками будет отличаться и от стали и от алюминия.
Сегодня прогревал двигатель, остужал до 25 и проверял зазоры. Т.е. во время проверки температура двигла +15 - +25. Зазоры действительно значительно разнятся по сравнению с измерениями при 0 градусов. У меня получилась разница в 0,03 - 0,04 мм. Причем почему-то разница во впуске больше чем в выпуске. При нуле градусов зазор был МЕНЬШЕ, чем при +15 +25. Насколько я понял из интернета - это больше объясняется игрой металл ГБЦ, чем самого клапана.

Мое ОШИБОЧНОЕ предположение:
Минимально допустимый зазор во впускном клапане - 0,1 мм. Температура клапана во время работы распределена не равномерно и колеблится... Рабочая температура впускного клапана порядка 300 градусов, выпускного 600... И от +20 до +300 все компенсируется зазором в 0,1 мм. Но с учетом неравномерности температуры по стержню клапана во время работы и постоянству этой температуры во время настройки, приймем усредненную раб. температуру клапана 150 градусов и предположим, что при работе двигателя зазор = 0. Т.е. расширение на 0,1 мм происходит засчет изменения температуры клапана на 130 градусов, следовательно каждые 10 градусов - это не более 0,008 мм. Т
nihi
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:31
Откуда: Kharkov
Транспорт: Hyosung GT650
Имя: Dima
Телефон: +380508608712

Пред.

Вернуться в Ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.