О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




автосмазчик цепи

Модератор: Korider

автосмазчик цепи

Сообщение юрка73 » 23 авг 2010, 15:39

23/8/110 (13:34)
Завелся у меня пару лет назад конь такой
Изображение
Ну и пошло-поехало:шлем,курточка,перчатки,баллончики со смазкой/смывкой для цепи и т.д. и т.п.
Накатывал на мотороллере своём(долбаное МРЭО вместе с МОТОЭКСПРЕССОМ-каждый гаец так и норовит поковырять номерную табличку с вопросом:чё за мотороллер :x )километры,как водится,пару поездок в Крым.И вот начал я чувствовать,что что-то не то-записывай километраж после мойки/смазки цепи,в дальняке ройся по сумкам,опять же дождь заставляет нарабатывать мышечную память по этим процедурам.Вобщем, начало образовываться у меня шило в заднице :D -надо проблему обойти.Пошерстив форумы по данному направлению,порывшись по сайтам буржуинским,наткнулся на странный девайс за много денег- Scottoiler E-sistem .На сайте производителя даже была демонстрационная анимация-как всё у них замечательно работает.Но жаба,сцука ,такая зелёная с одной стороны и шило в заднице с другой,уже мне спать не давали(с детства всегда так-нарисуется в голове задачка и ,млять,топором уже не вырубишь).Надо шило успокоить.
Системы автосмазчиков по принципу самотёка исключил-мы лёгких путей не ищем,к тому же там всё равно надо ставить запирающий электроклапан,да и частота падения капель зависит от температуры масла.
Решил повторить принцип E-sistem-подача масла электромагнитным насосом через заданный промежуток времени.Поиски в "тырнете" натолкнули на странный приборчик:
Изображение

Изображение
У него есть замечательный третий режим:после пуска идет отсчёт времени Т1(это будет интервал между подачами порций масла насосом),после срабатывания насоса идет отсчёт времени Т2(это будет задержка включенного состояния насоса-для того,что бы при разной вязкости масла сердечник и клапана успели отработать).Далее цикл повторяется.
Для безопасной работы таймера производитель на сайте не рекомендует подавать питающее напряжение выше 14в(в инструкции вообще написано 12в).Пришлось спаять простенький регулятор напряжения:
Изображение
где транзистор КТ815 или КТ817,стабилитрон Д814Д,конденсатор 47мкФ/50В(ёмкость выбрал от балды-смотрел всякие подобные схемы),резистор подбираем отталкиваясь от 100ом.Настраиваем схему на любом потребителе тока до 200мА на выходное напряжение 12в при входном 15в(на ХЬЮ GT650 верхний предел в сети 15в).Только потом подключаем таймер согласно схеме:
Изображение
где видно предохранитель 5а,через который "+" подаётся на катушку насоса и на стабилизатор напряжения(СН),параллельно обмотке насоса встроен импульсный диод Д311А или Д220 для гашения ЭДС самоиндукции катушки насоса,Без диода таймер начинает глючить (можно попробовать и обычные выпрямительные диоды).Цифры в кружечках обозначают номера клем на таймере.Под страхом смертной казни не подключайте к 5 и 6 клеммам ничего ,кроме геркона(иначе таймер кирдыкнется).Геркон срабатывает, когда магнитик,закреплённый на проушине боковой подножки мота, проходит мимо него.
Таймер на моте разместил так(предварительно обрезав по кругу лицевую панель и замазав герметиком все стыки и клеммную колодку с подключенными проводами):

Изображение
Стабилизатор напряжения спрятал под левым пластиком.Для масла нашёл баночку из-под эпоксидки,на нее отлично наворачиваются пробки от баклажек.В пробку вставил пустотелый болт и затянул гайкой,в отверстие болта вклеил тонкие медные трубочки 3мм. в диаметре.Одну загнул в сторону и надел на нее силиконовый шланг для авиамодельных калильных движков(что было под рукой)-это будет связь бачка с атмосферой.На другую одел такую же шлангочку(источник тот же)но с грузиком:
Изображение
К бачку скотчем примотал площадку из аллюминия с тем,что бы в собранном бачке дыхательная трубочка упиралась в "потолок",а заборная доставала до дна:
Изображение
Вся конструкция поместилась в бардачке,для инструмента место осталось.
Изображение
На торчащий из бачка дыхательный сосок пришлось одеть кусочек шланга,при болтанке и расширении воздуха в бачке брызги масла выходят в неё,а при работе смазчика засасываются обратно.
Электромагнитный насос сделал из эл.катушки от клапана газоболонного оборудования(12в,13Ватт).В отверстие катушки вставил латунную гильзу и притянул ее с другой стороны стальным штуцером с соском под шланг.В гильзе находится сальной подпружиненный плунжер со сквозным отверстием.К торцу плунжера прижат пружинкой всасывающий клапан из нержавейки(немагнитная),при втягивании катушкой плунжера масло проходит сквозь канал в нём ( отжимая клапан плунжера)и накапливается за ним,При обесточивании катушки пружина выталкивает плунжер,выжимая масло через другой(нагнетательный) клапан в выпускной штуцер(он завернут в гильзу и имеет сосок под шланг подачи масла к потребителю).Насос втиснул изнутри рамы на площадке над цепью:
Изображение
От маслобачка до насоса проложил белый силиконовый шланг (шланг от вакумного клапана карбюратора ВАЗа).
От маслонасоса до игл-капельниц проложил ПВХ трубку(стянул изоляцию с одножильного алюм.провода).
Изображение
ПВХ трубочку крепил на маятнике прижимом через двухсторонний скотч:
Изображение
Перед одеванием ПВХ трубки на штуцера замочил концы трубки на полчаса в растворителе Р647-650.Иглы-капельницы сделал из использованных стержней шариковых ручек,концы которых оплавил огнем-образуется утолщение, на которое одеваем трубочки.Иглы закрепил на металлическом держателе (натер стержни авторучек маслом и примотал капроновой нитью с эпоксидкой SCT Epoxy-metal),после схватывания смолы нагреваем иглы и подгибаем концы как нам нужно,можно прокручивать иглы в держателе:
Изображение
Вся конструкция отработала свыше 3000 км.Когда (по недосмотру)закончится масло в бачке ,наверное система завоздушится.После заправки опустошенного бачка надо задать время Т1 около 60 сек,время Т2- 1 сек.В момент включения насоса зажимаем шланг вентилляции и сдавливаем бачек-масло под давлением проходит через клапана насоса к иглам-капельницам.Всё то же делаем при первом пуске системы.
Бюджет сего предприятия:таймер 220гр с доставкой,электрокатушка 70гр(чувствую лоханулся с ценой-но барыга по этой теме в городе один),силиконовый шланг от ТАЗа 15гр,авиамодельные шланги внутренним диаметром 2,5мм-бесплатно(лежит на шкафу несобранный пепелац).Самое главное-начинка насоса-бесплатно(работаю возле токарей)
ЫЫЫ:на некоторое время меня попустило,зуда не ощущаю :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: автосмазчик цепи

Сообщение rafal » 23 авг 2010, 21:43

может ошибаюсь, но думаю за эти деньги можно купить типа фирмовый скоттойлер (который может быть и похуже в эксплуатации)
а как твоя цепь выглядит после 3-ёх тысяч км? (а то мне с телефона плохо видна цепь..)
rafal
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 12:20
Транспорт: GT250
Имя: Рома

Re: автосмазчик цепи

Сообщение юрка73 » 24 авг 2010, 12:47

Мой бюджет составил 305 украинских гривен плюс своя работа по начинке насоса.Хотя и это цены завышены-электроника таймера простейшая и по китайским меркам(а у меня подозрение,что харьковский "производитель"просто прикладывает паспорт в упаковку)стоит копейки,электрокатушка насоса тоже по барыжной цене на рынке(в крупном городе наверняка дешевле).
На сайте Scottoiler (контора британская)за простую вакуумную систему(самотёком) просят 94 фунта стерлинга,что по курсу покупки на сегодня составляет 1157 гривен.За E-Sistem (по подобию которой "пан сам склёпав")англичане просят 210 фунтов,что по курсу составляет 2585 гривен.И это цены без учёта доставки.
По поводу состояния цепи RK:
на момент установки автосмазчика она уже отработала 12000 и была к моему удивлению в неважном состоянии :x (всё никак не соберусь замерить расстояние между 21 пином/20 звеньями цепи-по мануалу предел 319,4мм.),хотя за натяжением следил( когда задняя подвеска не нагружена-провис 20-30мм) и чистил/мазал каждые 500-600км.Но когда оттягиваешь звенья от задней звезды-процентов 40 высоты зуба оголяется.После установки автосмазчика прошло 3000+ км,субъективно состояние цепи не изменилось-ролики все целые,уплотнительные колечки целые.
Последний раз редактировалось юрка73 25 авг 2010, 23:12, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: автосмазчик цепи

Сообщение rafal » 25 авг 2010, 22:44

а у меня нежданно-негаданно разрешилась проблема со старой цепью которая уже лязгала. задолбался её мыть и смазывать спреевой смазкой, проеду км 50 и цепь опять начинает греметь, особенно на 1, 2 и 3-ей передаче. но вот смазал (даже не моя цепь), простым солидолом, проехал 400км а цепь и не думает греметь. я всё никак нарадоваться не могу с этого!
rafal
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 12:20
Транспорт: GT250
Имя: Рома

Re: автосмазчик цепи

Сообщение Anonymous0 » 02 сен 2010, 20:10

угу, а еще на солидоле не собирается всякая дрянь, он не портит О-ринги и вообще даже лучше ВАЗЕЛИНА :D

А вот ДПС это конечно нечто... еду-еду как-то, из-за угла (образно выражаясь) вылетает м*дак с радаром и машет черно-белой палкой. Естественно останавливаюсь, что уж выделываться раз взял мотик с доками :) Тро-ло-ло, такой-то такой-то, вы привысили скорость (сотню я точно шел, может больше) и тыкает мне в лицо радар на котором... внимание(!) 215км/ч :lol: в процессе 2х-минутного общения с инспектором я узнал много о своем моте: оказывается его угнали 2 недели назад, это на самом деле это кавасаки и объем у него точно уж больше литра :D
Anonymous0
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 01:53
Транспорт: GT250R
Имя: х3

Re: автосмазчик цепи

Сообщение sohm » 05 сен 2010, 14:20

Anonymous0 писал(а):и тыкает мне в лицо радар на котором... внимание(!) 215км/ч :lol:

Медленный ты какой-то, я вот своего недавно до 250 раскочегарил!!!! :crazy: :crazy: :crazy:
Да уж, менты жгут: 215 на 250сс, ракета не иначе! :evil:
Мож у тя там в бардачке твёрдотопливный ускоритель спрятан? :lol: :lol:
Аватара пользователя
sohm
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 13:53
Возраст: 42
Откуда: Киев-Сумы
Транспорт: шЭршЭнЬ
Имя: Игорь
Телефон: 066-43-777-69


Вернуться в Тюнинг/стайлинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.