О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Датчик аварийного давления масла на GV650.

Модератор: Korider

Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Мастер » 15 янв 2012, 12:47

Исходя из отсутствия элементарной диагностики давления маслосистемы в моделях GV650, предлагаю к рассмотрению собственную доработку по установке аварийного датчика давления масла. Считаю, что установка данного типа датчика может привести к выявлению следующих неблагоприятных факторов при эксплуатации двигателя мотоцикла:
1). Вытекание масла (произвольное откручивание болта маслосливной крышки или повреждение нижней части картера двигателя) во время движения;
2). Отказ масляного насоса (разрушение шестерни привода маслонасоса);
Учитывая вышесказанное, падение давления масла в системе двигателя приводит к следующим повреждениям узлов двигателя:
• Обрыв цепи ГРМ (маслоголодание распредвалов, набегание поршня на клапана головки цилиндра);
• Перегрев ЦПГ (разрушение колец поршня, схватывание юбки поршня с поверхностью цилиндра, схватывание пальца поршня с шейкой шатуна и т.д.).

Данная процедура установки датчика давления масла выполнена на HYOSUNG GV650 LE.

І. Выбор датчика давления масла.
Для установки выбран датчик с прототипа двигателя Suzuki SV650 с параметрами :
-диапазон рабочего давления масла (при температуре Т=60С градусов)=2.0-6.0кг/см2;
-при оборотах =3000 об/мин.
При падении давления в маслосистеме ниже (2.0кг/см2)происходит замыкание контактов на датчике следовательно загорается сигнальная лампочка на панели приборов, после чего следует остановить двигатель до выяснения обстоятельств неисправности.

Датчик давления масла на Suzuki SV650 заказан в салоне Suzuki.
Изображение
Изображение
Изображение

Далее необходимо выполнить ряд демонтажных работ:
-снять глушитель;
-слить охлаждающую жидкость (сливной болт);
-отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости от помпы;
-слить масло из двигателя (по усмотрению);
-снять масло-фильтр;
-открутить болты (сохраняя при этом соответствие болтов)крепления и снять целиком правую крышку картера;
-закрыть внутреннюю часть двигателя тряпкой или целлофаном от попадания пыли, грязи на узлы.
Изображение

ІІ. Выбор и поиск места установки датчика.
Выбор и поиск места установки датчика был выполнен согласно следующих технических условий:
-должен быть взаимосвязан с измерительным каналом давления масла(нижняя заглушка);
-не взаимодействие с соседними узлами(горячие патрубки);
-простота доступа.
вот что получилось:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ІІІ. Работа по подключения датчика к световой индикации.
ВНИМАНИЕ! Данная электромонтажная плата устанавливается только на приборной панели GV650LE и имеет конструктивное отличие(дополнительная световая индикация)от серийной модели. Для серийной модели необходимо выводить отдельно светодиод.

На фото1мы имеем вот такую монтажную плату, где нижние светодиоды (слева-LD1)и (справа-LD3) - не задействованы! Они предусмотрены для контрольно-световой индикации инжекторной системы двигателя.
Я выбрал левый-LD1 для подключения (каким цветом светит базовый я не знаю, и поэтому я припаял новый КРАСНЫЙ), но это не существенно!!!
Изображение

На СХЕМЕ 1имеем вот такую монтажную разводку от ножек основного разъема.
Изображение

На фото 2 видно подключение проводника (КРАСНЫЙ) к резистору (2701), так как светодиод работает в паре с понижающим резистором!!
Изображение

Для этого нужно зачистить скальпелем левую сторону (2701) от лака и припаять именно сверху на этой стороне (СХЕМА 2), АККУРАТНО НЕ ЗАКОРОТИВ С СОСЕДНЕЙ ДОРОЖКОЙ!После этого соединение следует покрыть лаком.
СХЕМА 2
Изображение
Изображение
Изображение

После подключения проводника к резистору надо проверить работу светодиода
для этого:
-на ножку(+)основного разъема (см.Схема 1) подать питание(аккумуляторная батарея или блок питания на12В);
-коснуться к противоположному концу припаянного проводника от (-) Диод должен гореть
Далее делаем отдельный вывод(герметично) из корпуса панели приборов и соединяем при помощи авто-разъема с проводом от датчика(фото 3)
Изображение

На фото3 я задействовал еще один черный резервный провод. Попутно принято решение сделать вывод с правого светодиода на будущее в белом авторазъеме, он не подключен (но это не обязательно).
Перед сборкой приборной панели необходимо протереть дисплей спиртом и продуть корпус (удалить пыль).
Вот что вышло:
Изображение

Используемые инструменты:
1. Дюймовый конусный мечик;
2. Набор сверел;
3. Развертка;
4. Штангенциркуль;
5. Паяльник;


Доработку провел кандидат технических наук - Приходько А.Н (Мастер)
Фотоматериалы из личного архива.
Мастер
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 21:09
Транспорт: HYOSUNG GV650 LE
Имя: Андрей
Телефон: 0632457056

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение RuslanRB » 15 янв 2012, 20:08

Почему не захотели использовать готовое отверстие в масляной системе? Под помпой....
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Мастер » 15 янв 2012, 23:18

так как выхлопная труба первого цилиндра проходит (вернее перекрывает) и имеет зазор около 10мм именно возле данного болта. Горячая зона + небольшой зазор заставили искать другой вариант места установки датчика. :geek:
Мастер
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 21:09
Транспорт: HYOSUNG GV650 LE
Имя: Андрей
Телефон: 0632457056

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение юрка73 » 16 янв 2012, 11:13

Андрей,скажи(ты то сезон отъездил с датчиком)-как часто давление падает до срабатывания датчика...на каких режимах.Я где-то читал(вроде на российском форуме...они тоже взяли нижний предел срабатывания 2кг/см2),что при разгоне масло отливает от маслозаборника и индикатор мигает....и на холостых так же горит.
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Мастер » 16 янв 2012, 21:43

Юра рад тебя слышать!
Вернее уже два сезона накатал с датчиком! Датчик работает четко и без нарицаний! При спортивном старте и стандартных наклонах на виражах, лампочка не загорается! При пуске холодного двигателя- гаснет сразу после схватывания, на горячем- при выходе на стабильные холостые!
может из-за того что датчик установленный мной в полости масло фильтра(сразу после масло насоса) где присутствует более стабильное давление масла на всех эволюциях эксплуатации!
... этот канал где находится болт/заглушка, сразу вызвал подозрение...когда я его открутил и продувал сжатым воздухом, сложилось впечатление что он имеет сообщение с нижней полость(масло сливной) картера. ...возможно я ошибаюсь, а может ?.... и делая недавно кап. ремонт двигателя на 650-ке(не своей :D ) как то не задавался целью!
Мастер
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 21:09
Транспорт: HYOSUNG GV650 LE
Имя: Андрей
Телефон: 0632457056

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение RuslanRB » 17 янв 2012, 08:51

Канал с заглушкой напрямую связан с полостью маслофильтра. Вот просто на Аквиле действительно колено выхлопной системы мешает установить там датчик...
viewtopic.php?f=32&t=459

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
RuslanRB
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 899
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 09:19
Возраст: 44
Откуда: Сумская обл., г. Конотоп
Транспорт: Honda CBR1100XX

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Jeki » 18 янв 2012, 17:08

Мастеру- респект! Сам хотел заняться такой доработкой. Есть пара вопросов- почему бы не использовать
более распространённый и дешёвый датчик например с лады, неужели большая разница рабочего
давления или порога срабатывания и ещё интересно существует ли датчик который подойдёт по
резьбе к контрольному отверстию (не охота возиться с переходниками) может кто знает какая
там резьба?
Аватара пользователя
Jeki
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:25
Возраст: 43
Транспорт: GT 650R EFI
Имя: Jeki
Телефон: 0971750059

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение юрка73 » 18 янв 2012, 19:42

Мастер писал :
При падении давления в маслосистеме менее (2.0кг/см2)происходит замыкание контактов на датчике следовательно загорается сигнальная лампочка на панели приборов

я подправлю Андрея:у Сузуки SV650 давление масла нормировано сервис-мануалом как 2...6 кг/см2 при 3000 об/мин при температуре масла 60 градусов (у Хью параметры один-в-один).Естественно на холостых оборотах (это 1400об/мин )давление допускается менее 2 кг/см2. Значит по-любому датчик срабатывает ниже 2 кг/см2.
Сузуки SV650 имеет датчик :
SWITCH ASSY,OIL
37820-33D10
он применяется почти на всех моделях Сузук. Я пытался найти его характеристики.... и :cry: ....тайна за семью печатями.Но если внимательно присмотреться на фото датчика SV650(который Андрей поставил себе),то на корпусе видно маркировку "Р.15"(помимо других цифр на других гранях),что вероятно :D означает давление срабатывания "pressure 0,15 бар"(практически это те же 0.15 кг/см2).
Есть пара вопросов- почему бы не использовать
более распространённый и дешёвый датчик например с лады, неужели большая разница рабочего
давления или порога срабатывания

Из датчиков производства СНГ ближайший по параметрам датчик 6062.3829(производится для Форда):давление срабатывания 0,1...0,5 кг/см2.
Не вижу смысла колхозить экономить центы ....лучше сразу заказать Сузучий.
существует ли датчик который подойдёт по
резьбе к контрольному отверстию (не охота возиться с переходниками) может кто знает какая
там резьба?

Резьба контрольного отверстия давления масла М14х1,25....датчиков с такой резьбой я не знаю.Проще простого выточить короткую переходную футорку....тем более,что на Хью650R и нэйкед там ничего не мешает торчащему датчику (...и не греет его)....водяной насос и то дальше выступает.А уж светодиодом вывести на приборку,или задействовать штатную индикацию-решать вам :)
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Мастер » 19 янв 2012, 21:31

если датчик имеет заводские параметры от 2 до 6 кг/см2, и когда при 3000 об/мин производят замер, то вероятнее всего будет среднее измеренное давление примерно 4 кг/см2! следовательно на 1500об/мин достигаем нижний предел 2 кг/см2, а вот если ниже холостых то датчик должен срабатывать! конечно же есть и погрешность :D
Мастер
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 21:09
Транспорт: HYOSUNG GV650 LE
Имя: Андрей
Телефон: 0632457056

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение toofat » 19 янв 2012, 21:37

на 250ке этот болтик аналогичный смысл имеет?
Давно на него смотрю и датчика в жару не хватает... воздушник же
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Toxic » 19 янв 2012, 22:26

toofat писал(а):на 250ке этот болтик аналогичный смысл имеет?
Давно на него смотрю и датчика в жару не хватает... воздушник же

Давления масла, или датчика температуры? Давно уже собираюсь впендюрить температурный туда...
Аватара пользователя
Toxic
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 20:53
Возраст: 38
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosong GT250R efi
Имя: Александр
Телефон: 067-551-51-43

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение toofat » 19 янв 2012, 22:43

Toxic писал(а):
toofat писал(а):на 250ке этот болтик аналогичный смысл имеет?
Давно на него смотрю и датчика в жару не хватает... воздушник же

Давления масла, или датчика температуры? Давно уже собираюсь впендюрить температурный туда...


Давления
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Toxic » 20 янв 2012, 10:20

Расскажите, зачем он нужен?
Аватара пользователя
Toxic
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 956
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 20:53
Возраст: 38
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosong GT250R efi
Имя: Александр
Телефон: 067-551-51-43

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение VitalGP » 20 янв 2012, 11:38

Ну вообще то для контроля давления в масляной магистрали , что бы не допустить масляного голодания .
Проще , лампочка загорелась и светит , суши весла , ищи причину , а без датчика причина вылезет сама :)
Аватара пользователя
VitalGP
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 10:48
Откуда: г.Зеньков , Полтавской обл.
Транспорт: UM650R
Имя: Виталий

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение юрка73 » 20 янв 2012, 12:08

Toxic писал(а):Расскажите, зачем он нужен?


моё мнение-на Аквилле он нужен в первую очередь,так как из-за малого клиренса есть риск(и были случаи) повреждения пробки слива масла со всеми вытекающими последствиями...как буквально,та и литературно :D
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение toofat » 21 янв 2012, 13:40

Toxic писал(а):Расскажите, зачем он нужен?


На воздушке температурные режими жесткие (ну, более, чем на водянке) и очень важно
следить за давлением т.к. масло сильно теряет в вязкости.
Масло-насос - механический т.е. это шестеренка в замкнутом корпусе с двумя отверстиями разнесенными на 180* (ну, представим так)... Это я не про наш- это образно.. на Днепре (МТ-11) - две шестеренки, тюнили его увеличением высоты (толщины, тут как посмотреть) шестеренок, чтобы больше масла за один оборот шестеренки "вбивало" в магистраль.
Ну, это лирика ;)
Так вот, вода, в которую превращается масло в жару - мало эффективно качается этим насосом, всю физику не расскажу (примерно выглядит как если сравнивать результат черпания совком воды и, например, ну, там.. меда - чего в результате будет больше на выходе?), но так есть.. Из-за жидкого состояния из магистрали оно уходит тоже быстрее, а следовательно и из мест сопряжения деталей.. в итоге насосу надо подавать еще больше, а качать сложно. Результат - голодание.
Так вот датчик может заранее предупредить об этом.
Как только насос перестал справляться - суши весла, как уже говорили...
Аватара пользователя
toofat
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 08:00
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: GT250, ПЫК :)
Имя: Андрей

Re: Датчик аварийного давления масла на GV650.

Сообщение Jeki » 23 янв 2012, 23:30

Toxic писал(а):Расскажите, зачем он нужен?


Без индикации давления масла можно попасть на крупные бабки :D
Смотри тему "Опять проблема" в "Ремонте".
Аватара пользователя
Jeki
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:25
Возраст: 43
Транспорт: GT 650R EFI
Имя: Jeki
Телефон: 0971750059


Вернуться в Тюнинг/стайлинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.