О магазине    Доставка и оплата    Отзывы о работе    EPC    FAQ    




Регулировка зазоров клапанов

Модератор: Korider

Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 12:35

Логическим продолжение темы про измерение зазоров клапанов

Начнем с того что измерение зазоров клапанов несет в себе намного меньше деструктивного потенциала чем регулировка этих зазоров, поэтому подходить к такому серьезному шагу нужно тчательно взвесив все за и против, убедившись в наличии всего нужного инструмента надлежащего качества и что весь процесс от начала до конца вам понятен на 100 процентов.
Последний раз редактировалось Morbid 09 мар 2010, 14:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 13:06

допустим что крышки мы уже сняли, ВМТ уже выставили, зазоры померяли и какой-то один из них нас не устраивает. Наш следующий шаг - достать и измерить регулировочную шайбу. Прячутся эти маленькие кругленькие штучки под стаканами и для того чтобы их достать придется снимать распредвал.
Вложения
1111.jpg
1111.jpg (102.95 Кб) Просмотров: 15786
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 16:59, всего редактировалось 2 раз(а).
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 13:13

Инструкция гласит что для этого нам понадобится снять натяжитель цепи (у меня он старого образца). Открутить два болта думаю не проблема.
Вложения
11.jpg
11.jpg (121.72 Кб) Просмотров: 15786
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 13:21

затем акуратно откручиваем болты, которые держат успокоитель цепи и крепление распредвала. Осторожно, если вы вдруг упустите болт или что-нибуть еще внутрь, у вас будет прекрасный шанс более подробно изучить устройство двигателя своего мотоцикла.
Вложения
111.jpg
111.jpg (88.75 Кб) Просмотров: 15786
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 13:34

Осторожно снимаем верхние части станины, которые зажимают подшипники - в местах сочленения там стоят маленькие втулки, которые могут остаться в нижней части или выйти вместе с верхней, а по дороге упасть куда-нибудь.
Вложения
IMG_0441.jpg
222.jpg
222.jpg (73.29 Кб) Просмотров: 15784
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 13:48

если вы все сделали правильно, то ослабленная цепь позволит поднять распредвал и под кулачками вы увидите красивые пятачки стаканов. Пинцетом или плоскогубцами аккуратно достаем стакан из "шахты".

Степень подгонки деталей этой части механизма впечатляет, если в гараже холодно, а вы попытаетесь достать стакан руками, то, возможно, у вас это не получится, так как нагретый вашими руками стакан совсем немного расширится, и этого хватит чтобы серьезно затруднить извлечение. По этой же причине у вас точно не получится установить его обратно после того как вы повертели его в руках.

Чаще всего шайба прилипает ко дну стакана и достается вместе с ним.

Теперь остается вытереть шайбу от масла и рассмотреть ее номер. Для перестраховки можно померять микрометром. Номер шайбы соответствует толщине шайбы в сотых долях милиметра. т.е. шайба под номером 180 имеет толщину 1,8 мм.
Вложения
IMG_0445.jpg
IMG_0443.jpg
Последний раз редактировалось Morbid 21 мар 2010, 17:00, всего редактировалось 1 раз.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 14:04

Теперь приступим к самой интелектуальной части - подбору новых шайб.
Для этого нужно в столбце слева найти свой зазор, в верхнем ряду найти номер своей шайбы. Пересечение строк указывает на размер новой шайбы. В таблице для примера показан впускной зазор 0,23 мм, и толщина старой шайбы - 170. Как видим нам понадобится новая шайба на 180. Если следовать логике, более толстая шайба уменьшит зазор и он станет в пределах допустимого. Таким образом, зная что шайбы выпускаются с шагом 0,05 мм, можно выбирать нужную шайбу без таблиц, просто прикинув сколько сотых нужно добавить или отнять.
Вложения
22234.jpg
таблица подбора шайб для выпускных зазоров
2223.jpg
таблица подбора шайб для впускных зазоров
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Morbid » 09 мар 2010, 14:16

ну вот, шайбу мы выбрали, теперь берем коробочку с шайбами различной толщины, находим там нужный размер, ставим шайбу на углубление в толкателе клапанов, аккуратно накрываем стаканом, ставим распредвалы на место, проверяем их правильное положение и количество пинов(16) между метками, собираем, затягиваем болты и прокручиваем ключом вал примерно 10 оборотов, чтобы убедиться что все крутится нормально и поршни не бьют по клапанам. Теперь снова проверяем зазоры, радуемся что все получилось, окончательно все собираем и затаив дыхание пробуем завести двигатель...


ЗЫ: если у вас нет коробочки с шайбами различной толщины, то нужно найти того, кто продаст конкретную шайбу (на одном из рисунков есть подсказка), а пока вы будете ее искать придется или оставить все разобранным или все собрать со старой шайбой, а потом разбирать снова.
Ваша девушка прослужит вам дольше, если на нее тоже одеть шлем...
Аватара пользователя
Morbid
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 00:49
Возраст: 41
Откуда: Донецк
Транспорт: был GT 250
Имя: Сергей

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Msila » 12 мар 2010, 18:16

кх-кх ... ндеюсь не помешал ???? :D
есть пару дополнений...
1 вынимать чашки пальцами наверное очень увлекательно :lol: хотел бы я на это посмотреть.... а на счет плоскогубцев :shock: не в коем случае !!! чтоб не повредить зеркало чашки. Вытаскиваеться все на много проще и в месте с шайбой (чтоб она по дороге ни куда не упала), для этого используем большой магнит.
2 ни в коем случае не катаем мот во время процедур (когда снят натяжитель)и не крутим коленвал.
3 после сборки проверяем мертвые точки, 16 линков и метки на шестернях распердвалов
4 прокручиваем мотор и внимательно слушаем.... цепь можетстать на зуб колена и при проворачивании проскочить (во сновном задний горшок), при этом будет слышен щелчок. если это произошло выставляем мертвую точку и вперед возиться с выставлением распредвалов :?

з.ы. не знаете или не уверены в себе доверьте свой мот мне :D :D :D я в себе уверен :crazy: :crazy: :oops:
Аватара пользователя
Msila
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:01
Возраст: 43
Откуда: Киев
Транспорт: 650ры
Имя: шаман

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение krek » 03 сен 2010, 09:36

на каком пробеге надо проверять зазор?
то что нас не убивает... то нам не нужно )
Аватара пользователя
krek
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 08:12
Возраст: 41
Откуда: Simferopol
Транспорт: хью GT250r

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Korider » 03 сен 2010, 10:36

вообще то в мануале написано что на каждом ТО нужно смотреть. лично я смотрю каждый раз в начале сезона. за сезон 10-12 тыс проезжаю
Аватара пользователя
Korider
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:49
Возраст: 40
Откуда: Киев
Транспорт: Hyosung GT650RC
Имя: Олег
Телефон: 0684021326

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение 10021971 » 29 май 2011, 20:09

Korider писал(а):вообще то в мануале написано что на каждом ТО нужно смотреть. лично я смотрю каждый раз в начале сезона. за сезон 10-12 тыс проезжаю



И какие изменения за 10 -12 тыс? ( каждые 10 тыс :D ) Из этого можно зделать вывод - когда действительно туда надо лезть...
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение 10021971 » 29 май 2011, 21:00

Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение vadik » 29 май 2011, 21:36

Я проехал 20 000 и еще не разу не регулировал.Есть у нас один крендель,занимается ремонтом мотов,так он мне говорил что шайбы он сам точит(наверно из сырца). Что то мне перехотелось с ним связываться. :D
Аватара пользователя
vadik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 12:33
Возраст: 46
Откуда: Сммферополь. КРЫМ
Транспорт: Hyosung GT 250
Имя: Вадим
Телефон: 0503249483

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение юрка73 » 30 май 2011, 08:41

10021971 писал(а):Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?

даже и не думай :D ……мотоЕРС с успехом обеспечит тебя шайбами заводского гарантированного качества…..это не тот случай, где стоит колхозить.
….или мы в девяностых годах и всё находится за железным занавесом :crazy: ….тут бы я ещё понял
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Savrik » 30 май 2011, 10:12

10021971 писал(а):И какие изменения за 10 -12 тыс? ( каждые 10 тыс :D ) Из этого можно зделать вывод - когда действительно туда надо лезть...

Бывший хозяин мерял зазоры на пробеге порядка 17 тыщ - проблем нету. Не знаю, какое масло раньше было, но сейчас второй сезон XADO 10W60 синтетика
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение 10021971 » 30 май 2011, 20:05

юрка73 писал(а):
10021971 писал(а):Кто знает из какого материала и какой твердости или степени закалки зделаны регулировочные шайбы клапанов?

даже и не думай :D ……мотоЕРС с успехом обеспечит тебя шайбами заводского гарантированного качества…..это не тот случай, где стоит колхозить.
….или мы в девяностых годах и всё находится за железным занавесом :crazy: ….тут бы я ещё понял

Чего - не думай! Изображение Шо там за качество :D , точность размеров и все....
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение юрка73 » 30 май 2011, 20:44

Помимо плоскопараллельности торцов шайб я могу вспомнить такие страшные слова, как твёрдость поверхности, глубина закалки, ударная вязкость термообработанного материала,шероховатость поверхности :D .При теперешнем состоянии машиностроения(и не говорите мне, что в Харькове это всё сохранилось….попробуйте найти действующую лабораторию металлографического и спектрального анализа к примеру) копировать шайбы ГРМ –дело рискованное….при цене шайбы в 3 доллара, что на весь двигатель(замена одновременно 8 шайб :o ….это фантастика) составляет 24 зелёных. При курсе в 8 гривен…коп. вам надо отдать около 200 деревянных гривен :shock: ….при цене бензина в 9-50 это составит 20 литров.
Если изготавливать шайбы кто-то и возьмётся- то поверьте, рублей 80 отдадите минимум :crazy: ;) ….при условии наличия правильного материала, входного контроля его состава, термообработки, шлифовки и конечного контроля полученного результата.
Не ,ну дядя Вася из шлифовального цеха вам за пузырь сделает :D , но и пузырь сейчас стоит уже 30 гр….большой вопрос -ЧТО он сделает и надо ли оно вам.
В сухом остатке я вижу разницу в 100 гр.(сегодняшних денег) на ВСЕ клапана…..если я дурак- поправьте меня :)
Аватара пользователя
юрка73
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 09:23
Откуда: Нежин
Транспорт: HYOSUNG GT650
Имя: Юра
Телефон: 067-8955523

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение 10021971 » 30 май 2011, 21:01

Логика то есть бесспорно в твоих словах. Пообщаюсь с человеком, на предмет изготовления - тогда будет ясно. На мое видение - делается куча шайб, начиная с самого большого размера и каждый проход шлиф станка в 5 соток, убрали нужное количество - следующий проход камня. А по поводу - твердости и степени закалки - да не в космос ей же лететь))))) Обычная опорная шайба, мож там и гровер будет работать)))))). Хотя характеристики желательно знать, для этого можно и купить одну. Логика проста - хотелось бы иметь весь комплект. Их надо 4 комплекта - 300 уе. Деньги всетаки)))))
Изображение 0675725269 0577810195
Аватара пользователя
10021971
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 21:55
Возраст: 53
Откуда: Харьков
Транспорт: минск -125
Имя: Сергей
Телефон: 0675725269

Re: Регулировка зазоров клапанов

Сообщение Savrik » 30 май 2011, 21:43

10021971 писал(а):Обычная опорная шайба, мож там и гровер будет работать)))))).

Самое главное - тепловое расширение гровера :) уж там то точно при 100 гралусах будет вне допуске)
Аватара пользователя
Savrik
Участник форума
Участник форума
 
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 18:22
Возраст: 37
Откуда: Украина, Кузнецовск
Транспорт: Hyosung GT250R
Имя: Роман

След.

Вернуться в ТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1







Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright © 2009 - , www.motoepc.com.ua. Все права защищены.